Виджей Малья, над которым в Индии продолжают сгущаться тучи, в воскресенье выступил с заявлением, сказав, что не собирается бежать из страны и предпримет попытку договориться с консорциумом из 17 банков, которым авиакомпания Kingfisher Airlines должна более миллиарда долларов.
Это первое официальное заявление предпринимателя, сделанное после 25 февраля, когда он рассказал о том, что достиг соглашения с концерном Diageo и оставляет свой пост президента компании United Spirits Ltd.
«Заявление по поводу моего будущего после ухода с поста главы United Spirits Ltd., о том, что я хочу проводить больше времени в Англии поближе к своим детям, было существенно искажено и неверно интерпретировано, – говорится в новом обращении Мальи. – Я стремлюсь постепенно снижать свою деловую активность и больше времени посвящать семье, и моя отставка стала одним из шагов в этом направлении.
За долгие годы я выстроил успешный бизнес в Индии и за её пределами. Консорциум банков выделял кредиты Kingfisher Airlines, публичной компании, но эти займы были обеспечены надёжными ценными бумагами. После закрытия авиакомпании, после апреля 2013 года, банки и их правопреемники получили в общей сложности около $200 млн. от продажи заложенных акций…»
Далее в своём заявлении Малья упоминает ещё ряд денежных активов, которые были заложены для обеспечения кредитов его обанкротившейся авиакомпании – как он считает, общая сумма этих активов приближается к $400 млн. Кроме того, он обращает внимание на то, что у индийских банков есть заёмщики, которые должны гораздо более значительные суммы, хотя на эти факты пресса внимания не обращает.
По его словам, в настоящее время развёрнута истеричная кампания, направленная на дискредитацию его имени и репутации, несмотря на то, что все расследования, связанные с Kingfisher Airlines, не выявили никаких финансовых злоупотреблений «по той простой причине, что все обвинения были ложными».
Заканчивается заявление Мальи такими словами: «Я всегда жил честно и продолжу это делать, несмотря на всю клевету. Что касается обвинений в прессе, остаётся лишь надеяться, что возобладает трезвый взгляд на вещи и здравый смысл…»