Гран При Австралии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Австралии 2016.

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Гран При от старта до финиша сопровождался тактической шинной битвой, но красный флаг на 18 круге прервал её, заставив начать всё с начала, придав борьбе совершенно иной характер, так как было разрешено сменить шины.

После старта на одинаковых уже использованных комплектах SuperSoft, на вторую часть гонки в Ferrari и Mercedes выбрали противоположные стратегии. В Mercedes провели две трети дистанции на Medium, и тем не менее, вели плотную борьбу с Феттелем на Soft.

Гонка показала, как новые правила помогли открыть больше вариантов стратегии – девять из 16-и финишировавших использовали все три доступных состава, а в первой шестёрке использовались пять абсолютно разных тактических схем.

Помимо ожидаемой битвы в первых рядах, Роман Грожан сегодня завершил дебютную для его команды Haas гонку на великолепном шестом месте, фактически вообще не заезжая на пит-стоп - он сменил Soft на Medium во время остановки гонки, что было совершенно верным решением. Похожую стратегию использовал Валттери Боттас».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Подиум Гран При Австралии 2016. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Прежде всего, большое облегчение видеть, что Фернандо избежал травм в этой аварии. Гонка получилась очень напряжённой – настоящая кульминация уик-энда и отличный способ показать всем, что такое Формула 1 на самом деле.

Старт нам не удался. Гонщики начали движение слишком медленно, затем в первом повороте между ними произошёл контакт, после чего нам пришлось отыгрываться. Наш план на тот момент состоял в том, чтобы провести для Нико два пит-стопа, а для Льюиса – один, но затем появился красный флаг.

Мы всё подсчитали и решили ехать до конца гонки на одном комплекте Medium, что потребовало от гонщиков экстремальной аккуратности и эффективности. Контролировать состояние шин и температуры было непросто, из-за обломков в воздуховоде тормоза перегревались – в какой-то момент это едва не привело к сходу Нико. К счастью, этого не произошло, и вместе с Льюисом он заработал для команды очень непростой дубль.

Прекрасный результат для старта сезона, великолепное выступление гонщиков, они грамотно контролировали ситуацию и смогли отыграться, потрясающая работа наших стратегов. Все наши сотрудники приложили максимум усилий, чтобы достичь этого результата. Теперь надо разобраться со стартом, и надеяться столь же успешно выступить в Бахрейне».

Падди Лоу, технический директор: «Что можно сказать после такой гонки? Финиш на первом и втором месте – потрясающий результат для первой гонки сезона, особенно после того, как мы сами осложнили себе жизнь плохим стартом.

После появления красного флага мы решили ехать на шинах Medium до финиша и ждали, что остальные поступят так же – что поставило бы под большой вопрос нашу победу, не говоря уж о дубле. Конечно, сейчас мы можем радоваться произошедшему – но тот момент был довольно напряжённым!

Мы увидели великолепное зрелище, надеюсь, болельщикам всё понравилось. В целом, сегодня мы можем быть абсолютно счастливы. Мои поздравления всем сотрудникам в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте. Все вместе они создали машину, благодаря которой мы прекрасно начали сезон в столь захватывающих обстоятельствах».

Нико Росберг (1-й): «Для меня гонка прошла идеально. Начало оказалось непростым, так как я стартовал с грязной стороны трассы, и Феттелю удалось меня опередить. Он здорово провёл первый отрезок, но мы выбрали иную стратегию, перейдя на Medium после красных флагов.

Большое спасибо команде на пит-уолл за это, и всем сотрудникам на базе за потрясающую машину, а также всем зрителям в Европе, которые рано проснулись, чтобы посмотреть эту гонку. Я надеюсь, это было хорошее шоу! Мы имеем право насладиться моментом, но теперь знаем, насколько сильны будут в этом сезоне красные машины, так что не можем позволить себе расслабиться. С нетерпением жду следующих гонок, и надеюсь, что мы снова увидим захватывающие сражения.

Я почувствовал облегчение, узнав, что Фернандо не пострадал в этой аварии. Это демонстрирует, насколько высок сегодня уровень безопасности наших машин».

Льюис Хэмилтон (2-й): «До момента, когда погасли огни светофора, уик-энд складывался позитивно – перед гонкой я чувствовал себя очень уверенно. На старте возникла пробуксовка, в первом повороте меня выдавили за пределы трассы, после чего пришлось отыгрываться. Но такое случается, и я рад, что смог вернуться в борьбу.

Вторая позиция не так уж плоха с точки зрения минимизации потерь после столь неудачного начала гонки. Я провёл много времени позади одной из машин Toro Rosso, и мало что мог сделать, потому что его шины были быстрее. Оставалось лишь наблюдать, как соперники отрываются всё дальше, так что автомобиль безопасности нам определённо помог.

К этому моменту я уже перешёл на стратегию одной остановки, и, честно говоря, не понимаю, почему все остальные тоже под красными флагами не перешли на Medium. Но я рад, что они этого не сделали, потому что иначе я бы, скорее всего, финишировал на более низкой позиции. В любом случае, команда сегодня отлично отработала, стараясь помочь нам отыграться, и впереди ещё 20 гонок, так что пока я достаточно спокоен. У меня были старты сезона и похуже, буду готовиться к следующей гонке».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель и Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Наш темп в первой части гонки, до красных флагов, был хорош, но это не стоит считать оправданием. Это лишний раз доказывает, что нельзя расслабляться раньше времени. Сегодняшняя гонка должна послужить уроком и заставить работать ещё напряжённее, с ещё большим смирением и самоотдачей, начиная уже со следующей гонки в Бахрейне».

Себастьян Феттель (3-й): «Старт получился великолепным. Я очень рад, что ускорился лучше, чем две машины впереди – это напомнило мне прошлогоднюю Венгрию, где тоже произошло подобное. Было приятно видеть, что и Кими удалось это сделать – мы возглавили гонку и диктовали темп. Красный флаг нам не помог, но важнее всего, что с Фернандо и Эстебаном всё в порядке. Решение остановить гонку было правильным, на трассе было много обломков.

После прогресса в прошлом сезоне мы рассчитывали сократить отставание. Вчера мы оказались немного дальше от Mercedes, сегодня чуть ближе. В гонке я сделал всё, что в моих силах – от старта до финиша.

Я не хотел выезжать на траву, но в итоге поработал газонокосильщиком! Так что дома на следующей неделе стричь газон мне уже не придётся. Конечно, сегодня мы хотели добиться гораздо большего».

Кими Райкконен (сход): «Первая часть гонки получилась хорошей, но в какой-то момент упала мощность, и я вынужден был сойти. Не знаю точно, что произошло – не думаю, что проблема связана с двигателем, потому что он продолжал работать. Должно быть, сломалось что-то ещё. Большая неудача для всей команды.

После зимних тестов мы считали, что у нас должно быть всё в порядке, но суббота, с учётом всех условий и обстоятельств, получилась очень странной, так что мы знали, что разница во времени в квалификации не отражает истинного положения дел. Машина вела себя хорошо, в гонке она оказалась быстра, ощущения были отличными, но пришлось сойти. Нам ещё предстоит с ней поработать».

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Даниэль продемонстрировал отличный пилотаж в домашней для него гонке, он был конкурентоспособен на всей дистанции. Шансы на подиум были крайне малы, но Даниэль сделал для этого всё возможное, а нам было приятно видеть столь высокий темп.

Досадно, что Даниил не смог стартовать – в силовой установке отказал модуль CU-H, но в Бахрейне Даниил непременно отыграется.

Главное, что Фернандо Алонсо остался невредим после крайне неприятной аварии – нужно воздать должное нынешнему уровню безопасности машин и трасс".

Даниэль Риккардо (4-й): "Интересный день, приятно вернуться к гонкам. Эта радость подкреплена отличной машиной – уже на старте удалось обойти нескольких соперников, с полными баками на более мягких шинах я поддерживал высокий темп – здорово, что получалось обгонять, я, как всегда, этим наслаждался. Ближе к финишу я претендовал на подиум и надеялся, что ресурса шин хватит, но понимал, что вряд ли это произойдет, и придется снова ехать в боксы. Четвертое место – хороший результат, мы не так далеки от Mercedes и Ferrari.

Замечательно, что Фернандо и Эстебан в полном порядке. Я ещё не видел запись аварии, но заметил перевернутую машину и понял, что удар был не из легких".

Даниил Квят (не стартовал): "Я рад, что Фернандо в порядке – авария была жуткой, мы с облегчением узнали, что он не получил травм.

Что касается моей гонки, сбой в электронике вывел меня из борьбы ещё до старта – Австралия пока остается для меня не самым удачным местом. Машина просто выключилась, словно не хотела ехать, но мы приедем в Бахрейн и начнем всё заново. Год назад мне было нелегко смириться с пропуском гонки, но сейчас я гораздо сильнее психологически – подобные вещи иногда случаются, таков спорт".

Williams Martini Racing

Валттери Боттас и Фелипе Масса

Роб Смедли, главный инженер: «Гонки в Австралии часто оказываются странными. Мы приехали на этап, не зная, каким окажется квалификационный и гоночный темп относительно соперников. Мы просто хотели гарантировать, что заработаем много очков – и смогли это сделать.

Во время остановки в боксах из-за красных флагов мы приняли правильное стратегическое решение, поставив шины Medium, чтобы доехать до финиша.

Сегодня, вероятно, самый спокойный день гоночного уик-энда, учитывая все произошедшие перемены в регламенте – мы просто делали свою работу. Команда запланировала обновления машины, которых мы с нетерпением ждем. Нужно искать любую возможность повысить скорость, чтобы бороться за более высокие позиции.

Парни отлично провели сегодня пит-стопы. Мы изменили конструкцию колесной гайки и оси, и вся команда превосходно сработала. Время обоих наших пит-стопов составило около двух секунд – я очень этому рад».

Фелипе Масса (5-й): «Хорошая гонка. Я финишировал пятым и заработал неплохие очки – хорошее начало сезона. Красный флаг в середине гонки помог реализовать стратегию и опередить пилотов Toro Rosso, которые решили поставить другие шины. Именно поэтому я доволен. Я также рад за Валттери, который финишировал восьмым при старте с 16-й позиции – он отлично провел гонку».

Валттери Боттас (8-й): «Очевидно, что неделя выдалась сложной. У нас возникли проблемы в квалификации, а потеря позиций на старте помешала в гонке, которая оказалась не такой простой, как мы надеялись. Тем не менее, команде удалось двумя машинами заработать очки.

В команде определенно рассчитывают на более высокие позиции, и я в том числе. Я с нетерпением жду этап в Бахрейне, поскольку уверен, что мы сможем лучше выступить в предстоящий уик-энд».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Джин Хаас, владелец команды: "Этот успех – заслуга многих, мы должны поблагодарить всех, начиная с Гюнтера Штайнера, кто помог нам собрать всё воедино и подгонял с дебютом. Партнеры из Ferrari оказали неоценимую поддержку, в Dallara содействовали постройке шасси, спонсором выступила Haas Automation – это потрясающе!

Это новая, 100% американская команда Формулы 1, чем мы очень гордимся. Но соперники очень успешны в своем деле, и я не стану утверждать, что скоро мы начнем их стабильно опережать. Но сегодня очень хороший день. Шасси, аэродинамика, мотор – всё работало безупречно. В свое время мы отложили дебют на 12 месяцев – и теперь у машины достойный базис, что было заметно и на тестах в Барселоне. Да, случаются сбои, технические проблемы, но у шасси серьёзный потенциал.

Роману пришлось принять вызов, когда мы решили проехать 39 кругов на одном комплекте Medium. Поначалу он старался не нагружать резину, что позволило сохранить ресурс на протяжении всего отрезка, а ближе к финишу даже стал понемногу отрываться от преследователей. Умение действовать стратегически и беречь шины – эти факторы отличают лучших. Роман пилотировал на пределе, делал всё, чтобы удержаться в десятке, и это сработало. Когда за ним оказался Нико Хюлкенберг, я думал, что Force India может подобраться, но Грожан ответил на прессинг и даже начал наращивать отрыв. Ближе к финишу мы берегли топливо, и когда за несколько кругов до клетчатого флага стали атаковать агрессивнее, машина ответила отменной скоростью.

Таковы гонки, ради них мы живем, и это здорово! Да, впереди непременно будут и трудные времена, так что давайте насладимся этим моментом!

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "Главное, что Эстебан и Фернандо не получили травм. Авария помешала общему результату, но шестое место Романа вполне компенсирует это огорчение, а Эстебан себя проявит в Бахрейне. Роман и команда сработали великолепно – спасибо всем, кто прилагал усилия в течение многих месяцев. Вчера я с нетерпением ждал гонку, но заработанные очки – это словно исполнение мечты! Теперь пора двигаться дальше и готовиться к Гран При Бахрейна."

Роман Грожан (6-й): "Я словно гонку выиграл! Невероятный результат для всех, кто работал на пределе последние несколько недель. Вчера нам не повезло, но сегодня рестарт сыграл на руку – кроме того, мне удалось оставить позади Williams Боттаса и Force India Хюлкенберга.

У нас не было достаточно времени на настройку машины – по сути, всё сводилось к тому, чтобы выехать на трассу и действовать по ситуации. Ощущения потрясающие, парни проделали фантастическую работу – и для нас это словно победа! Дебютная гонка, а мы уже на шестом месте – очень здорово!"

Эстебан Гутьеррес (сход): "Гонка сложилась не так, как я рассчитывал, но главное, что ни я, ни Фернандо Алонсо не пострадали в этой аварии. Машина ехала здорово, а результат Романа говорит о том, что мы можем быть вполне конкурентоспособны. Напарник сработал здорово, очки в дебютном для команды Гран При – это фантастика, ну а я уже с нетерпением жду этап в Бахрейне".

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг и Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Первая гонка – это всегда шаг в неизвестность, так что тот факт, что мы заработали очки, стал позитивным итогом непростого уик-энда. Мы рассчитывали на стратегию одного пит-стопа, но красный флаг помог соперникам, сделав нашу задачу гораздо более сложной.

То, что мы провели свои пит-стопы прямо перед выездом автомобиля безопасности, тоже стоило нам потери позиций на трассе. Нико смог пробиться на седьмую позицию, а затем превосходно сдерживал Боттаса и пару Toro Rosso на протяжении всей оставшейся части гонки. Серхио пострадал от красных флагов даже сильнее, чем Нико, потому что откатился назад из-за сильного трафика, а его резина начала быстро изнашиваться.

Сегодня мы испытываем смешанные чувства, но, по крайней мере, заработали очки и с нетерпением ждём гонки в Бахрейне».

Нико Хюлкенберг (7-й): «Заработать очки в первой гонке – хороший способ начать сезон. День получился непростым – трудно сказать, что бы случилось, если бы гонка не была остановлена, а затем запущена вновь. Красные флаги значительно осложнили реализацию нашей стратегии одного пит-стопа, дав соперникам возможность сменить шины без потери времени.

В результате я потерял позиции и провёл позади гонщика Haas большую часть дистанции. Ехать за Грожаном было нелегко, а позади меня преследовали ещё несколько машин, из-за чего я постоянно находился под прессингом, и мне приходилось и атаковать, и защищаться. Так что, учитывая все обстоятельства, я вполне удовлетворён седьмым местом».

Серхио Перес (13-й): «Обидно финишировать вне десятки лучших. Проблемы начались уже на старте – я потерял несколько позиций, что поставило меня в сложное положение. Первый отрезок я проехал позади Алонсо, который ехал на более мягких шинах, и в результате моя резина износилась раньше времени.

К сожалению, нечто подобное произошло и после рестарта – меня обогнал Дженсон Баттон на SuperSoft, что тоже стоило мне потери времени. Очень жаль, что автомобиль безопасности и красный флаг разрушили нашу стратегию, в соответствии с которой мы планировали останавливаться только однажды.

После рестарта я оказался в невыгодном положении: на меня оказывали давление сзади, а машины Renault и Williams впереди было трудно обогнать – я ехал вплотную за ними, но атаковать не мог. В конце гонки начали перегреваться тормоза – вероятно, потому, что большую часть дистанции я провёл в трафике, но мне всё же удалось финишировать. Не идеальное начало сезона, особенно после хорошего результата в квалификации, но нужно продолжать работу и двигаться дальше».

Scuderia Toro Rosso

Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс

Карлос Сайнс (9-й): "Я не вполне доволен результатом, поскольку уверен, что мы могли заработать больше очков. Впрочем, я делал всё, чтобы финишировать как можно выше. Досадно закончить гонку только девятым – она получилась хаотичной, было трудно сориентироваться.

После рестарта стало намного интереснее, и пусть в Мельбурне непросто обгонять, я смог провести несколько атак – некоторые из них были очень жесткими! Думаю, мы устроили неплохое зрелище, мне понравилась борьба, но нужно было бы финишировать выше вчерашнего седьмого места".

Макс Ферстаппен (10-й): "Очень досадный день. Я отлично стартовал, сдерживал натиск Mercedes, затем мы хорошо провели первый пит-стоп, держали высокий темп и не испытывали серьезного прессинга, но перед рестартом на втором пит-стопе сработали не лучшим образом, серьёзно осложнив себе жизнь.

Машина ехала фантастически, десятое место – совсем не тот результат, которого мы должны были добиться. Я очень огорчен упущенным шансом. Нужно сосредоточиться на следующем этапе и там постараться выступить результативнее".

Renault Sport Formula 1 Team

Джолион Палмер и Кевин Магнуссен

Фредерик Вассёр, гоночный директор: "Позитивный день для команды – мы продемонстрировали хороший темп. Нужно обратить внимание на скорость в квалификации, чтобы стартовать чуть выше и начать зарабатывать очки – сегодня было бы намного приятнее оказаться в призовой десятке. Кевин и Джолион сработали здорово, досадно лишь, что у Кевина произошел прокол, но в остальном первая гонка прошла достойно".

Боб Белл, технический директор: "Очень достойный первый этап, все сотрудники сработали первоклассно. Мы без каких-либо проблем провели уик-энд, выжали максимум из нового формата квалификации и умело действовали в гонке – единственным огорчением стал, пожалуй, прокол колеса у Кевина.

Оба гонщика сработали отменно, а гоночный темп машины превзошел ожидания. Да, нам не удалось заработать очки, но мы были близки к этому, и финиш в призовой десятке будет нашей ближайшей целью".

Джолион Палмер (11-й): "Команда сработала здорово – вчера я смог выйти во вторую квалификационную сессию, а сегодня мы финишировали одиннадцатым и двенадцатым. Пожалуй, это максимум, на что можно было рассчитывать. Начало неплохое, мы близки к призовой десятке – нужно двигаться дальше. Гонка выдалась напряженной, но интересной, я счастлив бороться на трассе. Всё прошло гладко, я очень доволен!"

Кевин Магнуссен (12-й): "У нас действительно неплохая машина, позволяющая держать высокий темп. Нужно продолжать работу, чтобы добиться еще большей скорости. Для меня гонка с самого начала получилась непростой – уже на первом круге я проколол колесо. Не думаю, что был контакт – просто не повезло.

Аварии – это всегда неприятно, тем более такие, после которых появляются красные флаги. Хорошо, что Фернандо смог самостоятельно покинуть разбитую машину. Рестарт сыграл нам на руку, после него мы демонстрировали впечатляющий темп, и теперь я с нетерпением жду следующих гонок".

McLaren Honda Formula 1 Team

Машина Фернандо Алонсо после аварии

Эрик Булье, гоночный директор: «Прежде всего я хочу отметить два аспекта: структурную прочность современных машин Формулы 1 и средства безопасности современных трасс.

Авария Фернандо была очень серьёзной, и тот факт, что он самостоятельно покинул кокпит, действительно впечатляет. Алонсо прошел проверку в медицинском центре – у врачей не было замечаний. До этого он пилотировал очень здорово и вполне мог заработать очки, если бы добрался до финиша.

Остановка гонки из-за аварии помешала Дженсону реализовать задуманную стратегию. Кроме того, деградация шин на его машине сегодня стала для нас проблемой.

Несмотря на то, что команда не заработала очков в Мельбурне, мы удовлетворены достигнутым за зиму прогрессом, и уверены в том, что если проведём квалификацию и гонку без инцидентов, то сможем зарабатывать очки».

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Прежде всего, я рад, что Фернандо и Эстебан не пострадали в этой аварии.

На дистанции машина была быстра, но Дженсону помешали красные флаги, появившиеся после аварии. Большинство пилотов сменили резину во время остановки гонки, а Дженсон – за четыре круга до этого. К сожалению, на всей дистанции у него были проблемы с резиной и он не мог отыгрывать позиции.

Я рад, что наша машина прибавляла с каждой сессией по ходу тренировок и квалификации, но очень жаль, что в гонке мы не смогли продемонстрировать этот прогресс».

Фернандо Алонсо (сход): «Я очень рад, что остался жив и не получил серьёзных травм – авария была серьёзной.

Стечение обстоятельств привело к тому, что мы с Эстебаном Гутьерресом попали в аварию. Моя машина взлетела в воздух и несколько раз перевернулась – я видел небо, землю, снова небо, а когда она приземлилась, я поспешил выбраться, чтобы моя мама, смотревшая гонку по телевизору, увидела, что со мной всё в порядке!

Это был гоночный инцидент. Я счастлив, что мы оба в порядке – это важнее всего. Но жаль, что мы упустили возможность заработать очки в первой гонке сезона, и уже потеряли одну силовую установку – машина ведь полностью разрушена.

Мы рискуем жизнью каждый раз, когда садимся за руль Формулы 1– аварии случаются, и я счастлив, что сегодня не пострадал. Причина, по которой я всё ещё жив – фантастические усилия FIA по повышению безопасности в последние 10-15 лет. Кроме того, я благодарен всем в McLaren за то, что они построили столь крепкую и безопасную машину».

Дженсон Баттон (14-й): «Я очень рад, что Фернандо избежал последствий этой страшной аварии. Уверен, он будет вспоминать её в ближайшие недели. Удивительно, как легко взлетают в воздух эти машины после контакта колёсами – на торможении это может произойти мгновенно, если что-то идёт не так. Но тот факт, что машина выдержала, свидетельствует о том, насколько серьёзно продвинулись в Формуле 1 в вопросах безопасности.

Моя машина вела себя неплохо, но мы допустили несколько ошибок при реализации стратегии гонки. Кроме того, мне здорово помешали красные флаги – гонку остановили почти сразу, как я провёл первый пит-стоп.

После рестарта я проехал около десяти кругов на SuperSoft, а потом оказался позади всех, кто поставил более жесткий состав до финиша. На этой трассе сложно обгонять, так что я финишировал на той позиции, на которую вернулся после очередного пит-стопа».

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон и Фелипе Наср

Фелипе Наср (15-й): "Непростая гонка, на фоне соперников нам заметно не хватало скорости, было очевидно, что я не могу держаться за другими машинами. Хорошо, что удалось собрать важную информацию о C35, нужно всё проанализировать и добиться лучшего темпа".

Маркус Эриксон (сход): "Не самый удачный день. Когда гонку остановили красными флагами, на пит-лейн у нас возникла проблема с одним из термочехлов: его не смогли снять достаточно быстро, из-за чего я получил штраф с проездом по пит-лейн.

Как только гонка продолжилась, я почувствовал вибрацию задней левой шины и был вынужден вернуться в боксы. Неприятности иногда случаются – мы разберемся в ситуации, чтобы в Бахрейне выступить конкурентоспособнее".

Manor Racing

Паскаль Верляйн

Дейв Райан, гоночный директор: "С одной стороны, первая гонка нового сезона оставила кое-какие положительные эмоции. Мы добились прогресса, а начальный темп свидетельствовал о неплохом потенциале машины. В то же время мы ясно поняли, в чём необходимо прибавить.

Паскаль выступил здорово, был очень быстр, особенно в первой половине гонки. Рио тоже уверенно стартовал и контролировал ситуацию. После рестарта положение дел ухудшилось. Во-первых, обнаружились проблемы, приведшие к сходу Рио – сегодня мы подвели его, так что при подготовке к этапу в Бахрейне надежность будет главным приоритетом. Также нам следует понять, почему мы теряли в скорости – помимо прочего, сегодня у нас были трудности с шинами, что сказалось на темпе Паскаля во второй половине гонки. Кроме того, команде необходимо поработать над эффективностью действий.

Хотел бы поблагодарить гонщиков – они могут гордиться работой в условиях жесточайшего прессинга. До этапа в Бахрейне у нас есть все шансы прибавить – вернувшись на базу, мы не оставим без внимания ни один из факторов".

Паскаль Верляйн (16-й): "Приятно финишировать в дебютной гонке – спасибо команде! Мне удался фантастический старт, к концу первого круга я ехал пятнадцатым! Начало гонки мы провели очень уверенно, я атаковал сначала на SuperSoft, потом на Soft, было здорово в какой-то момент ехать тринадцатым и сражаться с Sauber, но после первого пит-стопа, который мы провели незадолго до остановки гонки, ситуация изменилась.

Мы планировали провести очень короткий отрезок на SuperSoft и перешли на Soft незадолго до аварии Алонсо – это отбросило нас назад, поскольку многие соперники на тот момент еще не меняли шины. Ну а после рестарта все, кто ехали впереди, стали отрываться – у меня возникли трудности с износом резины, я ничего не мог им противопоставить.

Ближе к финишу обнаружились проблемы с тормозами, так что я просто сосредоточился на том, чтобы доехать до клетчатого флага. Мы многому научились в этот уик-энд, все работали слаженно – начало неплохое, теперь нужно активно прогрессировать".

Рио Харьянто (сход): "Гонка получилась короткой, но позитивной. Я хорошо стартовал, держал неплохой темп и был доволен тем, как мне удается контролировать отрыв от соперников. Досадно не добраться до финиша в дебютном Гран При, но команда огорчена не меньше меня. Мы только начинаем сезон, уверен, к Бахрейну проблемы будут решены.

Уик-энд оставил смешанные эмоции – что-то получалось, что-то стало уроком. Если оставить проблемы в стороне, дебют выдался особенным, поддержка со стороны местных болельщиков и моих соотечественников в Индонезии была потрясающей. Надеюсь, в Бахрейне результат будет лучше".

Читайте ещё