Эксперты канадского маркетингового агентства Ad Hoc Research подсчитали косвенные доходы, которые приносит Монреалю гонка Формулы 1, и оказалось, что они примерно вдвое меньше, чем считалось ранее.
Исследование было заказано промоутером гонки, компанией Octane Racing Group, а также городской администрацией Монреаля и департаментом туризма провинции Квебек. За основу брались прошлогодние данные, причём, эксперты, объясняя свою методику, подчеркнули, что применяли «консервативный, взвешенный и сдержанный» подход. Возможно, в том числе и поэтому их выводы сильно отличаются от тех цифр, которые ранее считались официальными.
По предыдущим оценкам, которые назывались властями Квебека, эти доходы были на уровне $89 млн., в экономических отчётах правительства Канады фигурирует $71 млн. Но по подсчётам Ad Hoc Research, местная экономика в прошлом году получила только $42,4 млн.
Из чего складывается этот показатель?
Во-первых, надо сделать оговорку, что учитывались только те косвенные доходы, которые обеспечили экономике люди, купившие билеты на Гран При и приехавшие в Монреаль из других городов и стран. Следовательно, местные болельщики в расчёт не принимались, как не подсчитывались и деньги, которые оставляют в гостиницах и ресторанах Квебека туристы, в чьи планы не входило посещение гонки Формулы 1.
В таком подходе есть своя логика: чтобы получить чистый результат, надо ориентироваться только на «новые» деньги, которые пришли в экономику извне, а не те, что тратит местное население. Хотя гоночный уик-энд в Монреале считается чуть ли не праздничным, и даже если люди не покупают билеты на трибуны трассы имени Жиля Вильнёва, многие просто любят окунуться в эту атмосферу, погулять и повеселиться. Это подтверждает тот простой факт, что многочисленные кафе и рестораны в районе трассы вовсе не пустуют и в дневные часы, когда проходят тренировки, квалификация и гонка.
Весьма впечатляюще на фоне монреальской статистики выглядят $700 млн., которые по оценкам приносит штату Техас Гран При США в Остине.
Впрочем, как пишет Montreal Gazette, крупнейшее англоязычное издание Квебека, невозможно точно определить позитивный эффект, который даёт городу, провинции и стране в целом то внимание, которое обеспечивают телетрансляции Гран При Канады. В прошлом году эту гонку посмотрели 310 млн. зрителей в 150 странах мира, на ней было аккредитовано почти 400 журналистов и фотографов, освещавших её во всевозможных средствах массовой информации, число которых не поддаётся подсчётам.
Автор текста в Montreal Gazette полушутя-полусерьёзно объясняет, что экономические показатели в любом случае имеет смысл максимально занижать, поскольку организаторы гонки вместе с городскими властями ежегодно платят FOM $18,7 млн. за право принимать Гран При Канады, и действующий контракт истекает в 2024 году. Чем скромнее статистика, тем проще играть на понижение на очередных переговорах с Берни Экклстоуном.