Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри верит, что в будущем роль гонщиков в Формуле 1 должна возрасти, и они вновь станут главными героями спорта.
В последнее время Формулу 1 часто критикуют и за то, что машины стали слишком сложными технически, и что ими стало слишком легко управлять – в качестве примера приводится стремительная карьера 18-летнего Макса Ферстаппена, делающего поразительные успехи. Но в 2017 году вступит в силу новый технический регламент, машины должны стать мощнее, быстрее и сложнее в управлении.
Пол Хембри считает, что такие перемены позволят привлечь больше внимания к гонщикам, ведь успех в большей степени будет зависеть от их мастерства.
«Очень важная область, в которой Формула 1 должна более активно действовать – вернуть гонщика на прежние позиции, когда он вновь станет ключевым элементом нашего спорта, - сказал Хембри. – Гонщик должен стать королём. Не бывает спорта, который был бы интересен широкой публике, где бы участники соревнований не были в центре общего внимания. Мы в этом глубоко убеждены.
Некоторые люди будут против – они считают, что главный фактор, привлекающий внимание публики – это технологии. Мы же считаем, что это человек, и спорт должен развиваться за счёт человеческого фактора. С нашей точки зрения, всегда надо продвигать те перемены, которые позволят гонщикам вновь выйти на первый план в Формуле 1.
После финиша Гран При часто приходится слышать один и тот же вопрос: кого можно считать лучшим гонщиком? И когда задумываешься над этим, понимаешь, что ответ не знает никто.
Возьмите гольф: кому бы ни досталась победа в таких турнирах, как US Open или в открытом первенстве Великобритании, вы в тот же день узнаёте, кто стал лучшим игроком. И не потому, что этот игрок представляет один из лучших гольф-клубов. То же самое можно сказать о теннисе.
Командные виды спорта несколько иные – футбол, регби, крикет – там играет роль комбинация из многих факторов. То же самое происходит в Формуле 1, где дело не только в гонщиках. На базах команд есть ещё по 800 человек, которые участвуют в разработке машины.
Но для публики по-прежнему очень сложно реально оценить уровень профессионального мастерства гонщиков. Сейчас настоящую борьбу мы видим только между напарниками конкретных команд. Именно на эти вопросы мы бы предложили обратить особое внимание».