Перед 300-й гонкой в карьере Дженсон Баттон квалифицировался девятым. Фернандо Алонсо получил штрафы за замену компонентов силовой установки и завтра стартует с последнего ряда...
Дженсон Баттон (9-й): "Мне понравилась квалификация! Да, обидно уступить ближайшему сопернику всего 0,029 секунды, но мы изначально претендовали на восьмое или девятое места, в итоге оказались девятыми – не так уж и плохо.
В первой сессии у меня были проблемы с трафиком, пришлось уже на быстром круге на торможении атаковать Эстебана Окона – гонщик не должен вынуждать соперника поступать таким образом. Кроме того, когда я следовал за кем-то из Renault, мою машину занесло в 14-м повороте из-за потери в прижимной силе. В общем, сессия выдалась насыщенной!
Мы смогли заметно улучшить поведение машины по сравнению со вчерашними тренировками – команда сработала безупречно. В квалификации впервые с начала уик-энда мне было по-настоящему комфортно. Надеюсь, удастся уверенно выступить в гонке – не вижу причин, по которым мы не сможем побороться с ближайшими соперниками".
Фернандо Алонсо (22-й): "В пятницу мы легко показывали результаты в первой десятке, потому несколько досадно получить наказание с потерей позиций. Надеюсь, теперь нам хватит моторов до конца сезона, и больше мне не придется получать штрафы.
Утренняя сессия была крайне важной – мы планировали провести несколько продолжительных серий и собрать информацию к гонке. Ну а в квалификации я проехал буквально пару кругов, чтобы сохранить резину на завтра.
Будет интересно взглянуть, насколько эффективно в воскресенье мы сможем «читать» условия и корректировать стратегию. С новым асфальтом состояние трассы стремительно улучшается, и пусть будет непросто обогнать двенадцать машин и пробиться в призовую десятку, завтра от нас можно ждать сюрпризов".
Эрик Булье, гоночный директор: "Дженсон в квалификации пилотировал безупречно и после непростой пятницы добился от машины максимума. Это свидетельство фантастической работы всей команды, сумевшей за ночь переломить негативную тенденцию – оба гонщика сообщили, что по сравнению со свободными заездами управляемость заметно улучшилась. В случае с Дженсоном было приятно наблюдать, как он атакует на последних минутах финальной сессии – это намек на реальные возможности партнерства McLaren и Honda.
Пусть в случае с Фернандо мы ещё до начала уик-энда знали о предстоящем штрафе с потерей позиций, все-таки досадно понимать, каким мог быть его результат в квалификации. Тем не менее, сегодня вся наша работа с ним была ориентирована на гонку, и пусть завтра он стартует лишь двадцать вторым, я не сомневаюсь, что уже к концу первого круга он будет на совсем иной позиции. Я прекрасно помню его боевое выступление в Малайзии в прошлом году – уверен, Фернандо будет атаковать с первых секунд гонки, и всем поклонникам спорта будет интересно взглянуть, что у него в итоге получится".
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "После вчерашних свободных заездов нам было непросто оценить свои реальные позиции в пелотоне из-за возросшего уровня сцепления на новом асфальте и значительно улучшившихся по сравнению с прошлым годом результатов. Но сегодня мы чувствуем себя заметно увереннее после того, как безупречный пилотаж со стороны Дженсона вывел нас в финал квалификации и обеспечил девятую стартовую позицию. Надеюсь, в своей 300-й гонке Баттон добьется неплохого результата.
Фернандо начнет Гран При Малайзии с последнего ряда из-за штрафа за замену компонентов силовой установки. Впрочем, он был вполне доволен балансом машины – посмотрим, как высоко он окажется на финише".