В Малайзии у Mercedes есть шанс досрочно завоевать Кубок конструкторов, но из-за перемен в регламенте в следующем году расстановка сил может измениться. В интервью официальному сайту Тото Вольфф заявил, что никогда не сбрасывает соперников со счетов...
Вопрос: Тото, Mercedes выиграла 14 из 15 Гран При в этом сезоне, и даже самую сложную для команды гонку в Сингапуре. Кто и что может вас остановить?
Тото Вольфф: Отличная статистика. Но она не играет особой роли, поскольку через некоторое время покрывается слоем пыли. Мы трезво относимся к своим достижениям, но уверены в наших сотрудниках и всегда смотрим вперед.
Да, мы хотим в итоге завоевать Кубок конструкторов и увидеть честную и интересную борьбу за титул в личном зачёте. При этом мы с инженерами полностью сосредоточены на подготовке к следующему сезону. Всё начнётся с нуля, нас ждёт совершенно новый вызов.
Вопрос: Значит, есть шанс, что в 2017-м одна или несколько команд вас остановят?
Тото Вольфф: Да. Теоретически. Вспомните 2009-й: команда, которую никто не принимал всерьёз – Brawn GP – выиграла титул и Кубок конструкторов. Никогда нельзя недооценивать соперников.
Вопрос: В личном зачете Нико Росберг опережает Льюиса Хэмилтона на восемь очков. Льюис уже выигрывал в Малайзии, а Нико – нет. Можно ли это считать небольшим преимуществом в борьбе, когда результаты настолько плотные?
Тото Вольфф: Все хотят добиться успеха в Малайзии. В некотором смысле это ключевая гонка: либо Льюис прервёт серию побед Нико, либо Нико выиграет еще одну гонку. Любопытно, чем всё в итоге закончится.
Вопрос: Льюис говорил, что в Mercedes хотят завоевать Кубок конструкторов, но команде всё равно, кто из их гонщиков станет чемпионом…
Тото Вольфф: Он прав, но титул должен достаться гонщику Mercedes, а не Себастьяну Феттелю, Даниэлю Риккардо или Максу Ферстаппену. При этом у Льюиса и Нико равные возможности, и мы хотим, чтобы они честно боролись на трассе. И, разумеется, мы хотим выиграть эту гонку!
Вопрос: В ближайшие несколько месяцев Формулу 1 ждут серьезные перемены: у чемпионата новые владельцы из Liberty Media. Судя по всему, вложив средства, они хотят помочь бизнесу. Как продвигается этот процесс?
Тото Вольфф: Мы не вмешиваемся в этот процесс. Наша команда выступает в чемпионате, мы с любопытством следим за тем, каким окажется новый акционер. По типу бизнеса CVC – частная инвестиционная компания, которой нужно добиться максимальной прибыли и возврата вложений, а это не противоречит успешному развитию спорта в долгосрочной перспективе. Но конечно, любопытно, что медиа-компания, как Liberty, купила акции – они прекрасно разбираются в разных областях, которые могут обогатить Формулу 1, не повредив существующие крепкие основы.
Вопрос: В Сингапуре в паддоке появился новый руководитель Формулы 1 Чейз Кэри. Что произошло после этого? Он поддерживает постоянную связь с командами и, в частности, с Mercedes? Он сказал, что в ближайшем будущем собирается прислушиваться и изучать бизнес…
Тото Вольфф: Сделка происходит прямо сейчас. Я один раз встретился с Чейзом Кэри в Сингапуре, мы немного поговорили. Вот и всё.
Вопрос: На прошлой неделе исполнительный директор Liberty Media Грег Маффей посетил конференцию инвесторов, где заявил, что Формула 1 должна стать более зрелищной и непредсказуемой. Что думают в Mercedes по этому поводу?
Тото Вольфф: Я пока не могу говорить, какие области они действительно должны развивать. Я сосредоточен на своей работе в Mercedes. У Формулы 1 довольно стабильный доход от спонсоров, санкций и телевизионных трансляций, так что это, пожалуй, очень выгодный бизнес, который с каждым годом развивается. А если мы можем добавить новые источники дохода, не повредив существующие крепкие основы, то почему бы нет?
Вопрос: Что вы думаете об укреплении позиций Формулы 1 в США? Этот вопрос интересует Mercedes?
Тото Вольфф: Американский рынок очень важен для любой крупной компании, и это касается Mercedes. Если в Liberty Media помогут Формуле 1 стать популярнее в США, то это пойдет на пользу и спорту, и участвующим в нём компаниям.
Вопрос: Как правило, американские виды спорта работают несколько иначе, чем европейские. Формула 1 традиционно европейский спорт. В чём вы видите точки соприкосновения?
Тото Вольфф: Существует несколько глобальных видов спорта, которые признают везде, и Формула 1 входит в их число. У нашего чемпионата сильные позиции в Европе, на Среднем Востоке и в Южной Америке.
Существуют классические американские виды спорта, в частности IndyCar и NASCAR в автоспорте, NFL и баскетбол, которые не столь популярны в Европе. Мне кажется, важно, чтобы спорт понимали, и у него была история – сложно развивать что-то, что не вполне принимают. Впрочем, у Формулы 1 есть исторические корни в США, и благодаря отличной трассе в Остине – потенциал развития. Так что давайте сделаем это.
Вопрос: Берни Экклстоун упомянул, что не так давно считал вас своим преемником…
Тото Вольфф: … и это было лестно. Но я помню и продолжение этой фразы: он так считал, потому что у меня появлялись черты характера, присущие продавцу подержанных машин, и именно благодаря этому я мог бы справиться с этой работой! (смеется) Я ценю слова Берни, но это не входит в мои планы.