Мы рассказывали о противостоянии между Роном Деннисом, исполнительным директором McLaren Technology Group, и остальными крупными акционерами компании из Уокинга, пытающимися сместить его с руководящих постов.
В субботу в Бразилии об этом говорил и Берни Экклстоун, глава менеджмента Формулы 1: он опасается, что Деннис может проиграть в этой борьбе за власть, что станет потерей для всего чемпионата.
«Вчера состоялись судебные слушания, на которых он хотел добиться перелома сложившейся ситуации, но, к сожалению, проиграл процесс, – подтвердил Экклстоун в интервью Reuters. – Жаль, ведь мы не хотим терять Рона».
Когда ему задали вопрос, означает ли это, что Деннис уже фактически отстранён от дел, Экклстоун ответил: «Судя по всему, да. Думаю, он опротестует судебное решение, так что он ещё может выиграть апелляцию».
Деннис владеет только одной четвёртой долей бизнеса, его давнему деловому партнёру Мансуру Оджею также принадлежат 25% акций McLaren, бахрейнскому инвестиционному фонду Mumtalakat – ещё 50%. Хотя контракт Денниса истекает только в середине января, совладельцы McLaren Technology Group предприняли попытку досрочно отстранить его от руководства, для чего было созвано экстренное заседание совета директоров. По информации Sky News, Деннис от имени консорциума неназванных китайских инвесторов сделал предложение о выкупе акций всей группы компаний за 1,65 миллиарда фунтов стерлингов, но остальные совладельцы сочли, что это не соответствует интересам бизнеса.
Гоночный директор McLaren Эрик Булье отказался комментировать ситуацию: «В этот уик-энд ходит много слухов о нашей команде, особенно об акционерах McLaren Technology Group. Мы не станем отвечать на вопросы на эту тему или комментировать слухи. Насколько нам известно, Рон Деннис по-прежнему остаётся президентом и исполнительным директором группы компаний».
Рон Деннис работает в McLaren c 1980 года, и именно при нём эта команда добилась главных успехов в Формуле 1. В 2009-м он оставил пост руководителя команды, однако в январе 2014-го вновь возглавил всю группу компаний; в том же году она сменила название на McLaren Technology Group. Помимо команды Формулы 1, в неё входят автомобилестроительное подразделение, которое производит спорткары, а также компания McLaren Applied Technologies.