В пятницу в Бразилии оба гонщика McLaren не смогли закончить вторую тренировку из-за проблем с машиной, но в команде всё же рассчитывают побороться за выход в финал квалификации...
Дженсон Баттон (10-й): "С небольшим количеством топлива машина ведет себя не так уж и плохо, пилотировать ее относительно интересно, а вот над балансом с большим количеством топлива нужно поработать – правда, сегодня нам не удалось проехать достаточное количество кругов из-за проблем с перегревом в зоне выхлопа. Ни одной из машин не удалось провести полноценную длинную серию, что крайне досадно – нам нужна информация для оценки эффективности более мягких составов.
К счастью, проблему на моей MP4-31 устранить довольно просто, заминка помешала лишь сегодняшним заездам. Надеюсь, завтра получится проехать больше. Завтра похолодает, пробиться в финал квалификации будет непросто, но такова цель, а что касается гонки, то пусть всё решит дождь!"
Фернандо Алонсо (11-й): "Похоже, здесь мы конкурентоспособнее, чем в предыдущих гонках – полагаю, в субботу у нас будет шанс пробиться в финал квалификации.
Во второй тренировке мне пришлось остановить машину из-за падения давления в системе охлаждения ERS. Мы в любом случае планировали заменить силовую установку, так что эта проблема не скажется на ходе уик-энда.
При сегодняшней жаре многим не хватало сцепления с трассой, наблюдался сильный износ шин, но, похоже, условия могут измениться – ожидается прохлада, облачность и дождь, что может изменить расстановку сил. Нужно уверенно выступить в квалификации, ведь обгонять на Интерлагосе очень непросто".
Эрик Булье, гоночный директор: "Досадно было видеть серию проблем на обеих машинах, не позволивших нам в конце второй сессии поработать длинными сериями. Впрочем, хорошо, что такие заминки случаются по ходу свободных заездов, а не в квалификации или гонке. Уверен, к завтрашнему дню мы всё исправим. Кроме того, прогноз обещает дожди, так что сегодняшний дефицит пройденной дистанции вряд ли скажется на результатах гонки.
Из позитивного – утром мы выполнили насыщенную программу, провели несколько корреляционных проверок – каждая из них поможет лучше понять особенности машины для следующего сезона. Да, предстоит активно поработать в субботней тренировке, но в целом начало уик-энда можно считать неплохим".
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Пятничные заезды начались гладко – мы продолжили оценку элементов аэродинамики, начатую в Мексике, и собрали достаточно информации для последующего анализа.
При солнечной погоде во второй сессии стало жарко, и тогда же мы заметили снижение давления в системе охлаждения ERS на машине Фернандо – пришлось остановить машину до выяснения причин.
На машине Дженсона инженеры зафиксировали перегрев в зоне коробки передач и выхлопа – пришлось вернуть его в боксы. Оба инцидента сейчас тщательно изучаются, но вряд ли они скажутся на подготовке к субботней тренировке и квалификации".