По мнению Пэта Симондса, уже в 2017 году можно ожидать, что силовые установки разных производителей сблизятся по своим характеристикам, но при этом не исключено, что шасси разных команд Формулы 1 будут различаться по эффективности, что отразится на результатах.
В 2017 году вступит в силу новый технический регламент, машины будут выглядеть более впечатляюще, более агрессивно, также станет шире резина, но гибридные силовые установки останутся прежними.
С 2014 года в чемпионате доминирует Mercedes, прежде всего за счёт эффективных силовых установок, но другие моторостроители, в частности, Ferrari и Renault, постепенно сокращают отставание от лидеров. В Honda тоже добились прогресса, их двигатели стали заметно надёжней по сравнению с прошлым сезоном, и гонщики McLaren всё чаще финишируют в первой десятке.
Когда Симондса, технического директора Williams, спросили, увидим ли мы в 2017 году заметную разницу в скорости между командами, он ответил: «Со временем происходит выравнивание их возможностей. Типичный пример, конечно – это силовые установки. Рабочая группа по силовым установкам однозначно заявила: «Не вмешивайтесь в процесс развития, стараясь добиться сближения характеристик, в 2017-м это произойдёт естественным образом». Думаю, комментарий вполне справедливый.
По-моему, к 2017 году разница между двигателями станет менее заметной, но отчасти это относится и к шасси. Впрочем, в случае с шасси это будет не так ярко выражено, как с силовыми установками, ведь когда происходит смена технического регламента, вполне вероятно, что разница в их эффективности вырастет.
Новый регламент может изменить расстановку сил, но вовсе не обязательно приведёт к выравниванию скоростных возможностей машин. Это происходит лишь со временем».
В апреле Всемирный совет FIA по автоспорту проголосовал за изменение регламента на силовые установки в 2017 году, в том числе за снижение их стоимости, за гарантированные поставки двигателей командам Формулы 1, а также за отмену системы условных баллов, ограничивавшую доработку моторов.