Комментатор телеканала Sky Sports, бывший гонщик Формулы 1 Мартин Брандл вспоминает события Гран При Китая, считая, что главная тенденция сезона уже определилась.
Уже понятно, что в этом сезоне мы увидим противостояние Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. Mercedes и Ferrari настолько близки по скорости, что обеим командам уже сейчас придётся определиться, на кого из гонщиков сделать ставку и поддерживать в борьбе за титул. Одновременно нужно мотивировать своих «вторых пилотов», добиваясь, чтобы они зарабатывали как можно больше очков и сражались за победы, если фавориты столкнутся с проблемами, поскольку также нужно обеспечить 1-е место в Кубке конструкторов.
В этой ситуации складывается впечатление, что Валттери Боттас пользуется поддержкой Тото Вольффа, тогда как другого финна, Кими Райкконена, президент Ferrari Серджио Маркионне критикует публично. Но особенно Кими был раздражён из-за того, что стратеги Скудерии не доверились его опыту и не позволили провести пит-стоп раньше, из-за чего, возможно, он лишился подиума.
Боттас клянёт себя из-за ошибки, допущенной в период, когда пелотон следовал за автомобилем безопасности: условия на трассе были сложными, и его машину развернуло. Для гонщика такого уровня это слишком грубый промах, но после Гран При Валттери извинился перед командой за ошибку, больше характерную для любителя.
Любой команде приятно слышать подобные признания, ведь гонщиков, которые во всех бедах винят кого угодно, но только не себя, никто не любит. Но, по-моему, это не очень правильно. Сразу признавать свои ошибки вовсе не обязательно, потому что окружающие и так скоро начнут вас критиковать, создавая негативный фон, даже если вы всё делаете правильно.
Хейкки Ковалайнен, ещё один быстрый и обаятельный финн, тоже признавал ошибки, когда был напарником Хэмилтона в McLaren, и ни к чему хорошему это не привело. Надо просто про себя проанализировать случившееся и двигаться дальше, ведь в Формуле 1 ты или герой, или ноль. К счастью, ситуация может быстро меняться как в одну, так и в другую сторону.
Зато настоящим чемпионам в дни, подобные тому, что был в Шанхае в воскресенье, удаётся отличиться. Гонка начиналась на мокрой трассе, но асфальт быстро подсыхал, поэтому важно было правильно выбрать шины для старта, а потом точно рассчитать момент перехода на слики. Лидер должен был задавать темп, но не подпускать соперников слишком близко, должен знать, когда стоит рисковать, а когда – проявлять терпение.
Феттель перешёл на слики, когда был введён режим виртуального автомобиля безопасности, после того как Williams Лэнса Стролла, вылетев с трассы, замерла в гравии. Это могло бы стать гениальным тактическим ходом, если бы вскоре Антонио Джовинацци – второй раз за уик-энд – не разбил свою Sauber в начале стартовой прямой, а на трассу не выехал реальный сейфти-кар…
Постепенно все мы – гонщики, команды, пресса и болельщики – всё больше узнаём о технике образца 2017 года. В Китае машины уже могли следовать друг за другом на относительно близкой дистанции, но подобраться к сопернику вплотную удавалось только с помощью DRS, хотя и эта система не гарантировала обгонов.
Гонка была напряжённой, но при этом лидеру мало что угрожало, и нам придётся привыкать к подобной картине. Суть в том, что гонщик должен понять, в чем сила соперника, а в чём его слабости, и затем совершить смелый манёвр. Обгонов в этот раз было на 70 меньше, чем в прошлогоднем Гран При Китая, зато я почти все запомнил.
На статистике обгонов сказался мокрый участок трассы перед шпилькой 14-го поворота, который упорно не хотел подсыхать, но в целом конфигурация шанхайского кольца способствует обгонам. Надеюсь, что на следующие этапы чемпионата Pirelli будет привозить более мягкие шины, и мы увидим некоторую деградацию, а также общую тенденцию на увеличение числа пит-стопов, когда две остановки в боксах станут нормой.
Хэмилтон вновь продемонстрировал высочайший класс пилотирования. Феттель отыгрался и финишировал вторым, благодаря прекрасной скорости и двум впечатляющим обгонам, когда он сначала опередил Райкконена, а затем Риккардо.
И по-прежнему Макс Ферстаппен лучше всех умеет определять уровень сцепления в зонах торможения на скользком асфальте. На первом круге все остальные производили впечатление осторожных новичков, а он дерзким манёвром за счёт более позднего торможения опередил своего напарника на входе в 6-й поворот. Неудивительно, что болельщики именно его выбрали «Гонщиком дня», ведь он пробился с 16-й стартовой позиции на подиум.
Карлос Сайнс был единственным, кто стартовал на сликах, после чего на 1-м круге его машину дважды развернуло. Но затем испанец продемонстрировал собранность и мастерство, что позволило ему финишировать 7-м. Однозначно, всем топ-командам стоит обратить на него внимание с прицелом на будущее.
Было приятно видеть, что в начале гонки, когда состояние трассы менялось, гонщики Red Bull пилотировали очень уверенно, и это была третья команда, претендовавшая на высокий результат, однако, когда асфальт подсох, ей уже не хватало скорости. Вероятно, через несколько гонок на их машине должны появиться весьма заметные технические новинки, команде это крайне необходимо.
Наконец-то Феттель и Хэмилтон ведут равную борьбу, и перед гонкой в Бахрейне у них равное количество очков. И мне хочется обратить внимание на ту атмосферу воодушевления, взаимного уважения и радости, которая царила на подиуме после Гран При Китая, ведь в последние годы мы такое видели нечасто.