В этом году Force India стала самой стабильной командой середины пелотона: в четырех первых гонках оба пилота финишировали в десятке и надеются продолжить эту тенденцию в Испании.
Виджей Малья, руководитель команды: «Перед началом европейской части сезона можно вспомнить первые гонки сезона – мы очень довольны тем, как их провели. Команда регулярно финишировала в первой десятке, и в Сочи мы заработали ещё 14 очков, укрепив наши позиции на 4-й строчке зачёта Кубка конструкторов. Я горжусь командой и нашими выступлениями. Мы используем все шансы и применяем разумный подход к гонкам.
Серхио продолжает выступать с удивительной стабильностью – он заработал очки в 14-й гонке подряд. Поскольку обе машины финишируют в десятке в каждой гонке, я уверен, что оставшаяся часть сезона будет успешной. В Барселоне мы продолжим заниматься доводкой машины, и я надеюсь, что вновь добьемся прогресса».
Серхио Перес: «В Барселоне машины Формулы 1 проходят настоящую проверку. Там несколько интересных быстрых поворотов, например, третий и девятый, где можно оценить аэродинамическую эффективность новых шасси. На испанской трассе всегда сложно обгонять, поэтому квалификация имеет особенно важное значение.
Когда приезжаешь в Европу, чувствуется, что сезон в разгаре. Это пятый этап чемпионата – позади четверть сезона – и время летит очень быстро. Я очень горжусь командой и нашими достижениями. Четвертая позиция в Кубке конструкторов говорит о том, что мы отлично выполнили свою работу в предыдущих гонках. Гран При России – ещё один пример того, что мы максимально использовали все возможности.
Пока сложно судить об ожиданиях от уик-энда в Барселоне. Мне кажется, все команды привезут новинки, и Force India – не исключение. Мы планировали использовать несколько новых решений, и я надеюсь, что машина станет эффективнее».
Эстебан Окон: «Я оптимистично настроен после нашего выступления в Сочи – оно показало, каких результатов можно достичь, когда всё идет по плану – к каждой сессии мы улучшали машину. Команда потрясающе выполнила свою работу: мне было комфортно за рулем, и я мог атаковать. Это хороший знак перед следующими гонками, ведь, по-моему, потенциал VJM10 гораздо больше.
Возвращение в Барселону – это возможность оценить прогресс в работе с машиной после зимних тестов. На этой трассе хорошо видны ваши сильные и слабые стороны, и всё зависит от аэродинамической эффективности шасси и вашей уверенности в себе и в машине.
Я очень рад возвращению в Европу. Теперь я ближе к дому, и всё кажется более знакомым, ведь я уже много раз гонялся в Барселоне. Мне очень нравится органичная конфигурация трассы и повороты, где нельзя допускать ошибок, например, первый и второй – иначе это скажется на скорости в третьем. Кроме того, финальный сектор тоже очень техничный, и там, чтобы не потерять время, надо точно располагать машину на трассе».
Энди Грин, технический директор: «Мы очень хорошо знаем каталонскую трассу по предсезонным тестам, но любопытно проверить, насколько с того времени изменилась машина. Кроме того, погода в середине мая отличается от той, что была в феврале, и условия на трассе иные из-за более высокой температуры, не такие, как были на тестах. По сравнению с сочинской трассой, в Барселоне увеличится нагрузка на шины, поэтому ожидаем, что износ и деградация также вырастут. Это одна из причин того, почему мы используем три самых жестких состава: Hard, Medium и Soft.
Это сложная трасса от первого и до последнего поворота. Гонщик, машина и шины должны постоянно работать на пределе, но тормоза не испытывают здесь особой нагрузки. Большая часть двух первых секторов – среднескоростные и быстрые повороты, а на третьем секторе много медленных, поэтому надо найти верный компромисс в настройках. В Барселоне сложно обгонять, так что позиция в квалификации играет решающую роль. В субботу нас ждет очень интересная борьба.
Ключевые моменты: из-за сочетания медленных, среднескоростных и быстрых поворотов на этой трассе машина проходит хорошую проверку; из-за высокого износа резины Pirelli привезёт более жесткие составы; многие команды подготовили новинки к началу европейской части сезона, поэтому можно ожидать сюрпризов».