В понедельник в парижской штаб-квартире FIA состоялись слушания, где ещё раз был проанализирован инцидент, произошедший на трассе Гран При Азербайджана, участниками которого были Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон.
В итоге президент FIA Жан Тодт принял решение закрыть этот вопрос, и никакого дополнительного наказания гонщик Ferrari не понесёт.
В федерации учли, что Феттель полностью признал свою ответственность за случившееся и принёс искренние извинения FIA, а также всему автоспортивному сообществу.
Приводим текст заявления федерации в подробном изложении.
После инцидента на недавнем Гран При Азербайджана с участием машины номер 5 (Себастьян Феттель) и машины номер 44 (Льюис Хэмилтон) Себастьян Феттель получил приглашение на сегодняшнюю встречу FIA в штаб-квартире федерации в Париже. Его сопровождал руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене.
Вместе с комиссией, состоявшей из вице-президента FIA по спортивным вопросам Грэма Стоукера, генерального секретаря FIA по спортивным вопросам Питера Байера, директора гонок Формулы 1 Чарли Уайтинга, а также заместителя директора гонок Формулы 1 и председателя FIA по вопросам безопасности Лорана Мекиса, Феттель посмотрел запись инцидента.
Стюарды, работавшие на Гран При Азербайджана, присудили ему 10-секундный штраф Stop&Go – это самое суровое наказание, которое можно применить по ходу гонки, уступающее только дисквалификации. Кроме того, Себастьян Феттель получил три штрафных балла в суперлицензию FIA – таким образом, сейчас у гонщика девять штрафных баллов.
В FIA уважают решение стюардов, но были обеспокоены, что инцидент может иметь серьезные последствия, ведь, во-первых, подобное поведение может повлиять на болельщиков и молодых гонщиков по всему миру; во-вторых, оно может нанести ущерб имиджу FIA и репутации спорта.
После детального обсуждения, а также дополнительного изучения видеозаписей и данных телеметрии, имеющих отношение к инциденту, Себастьян Феттель полностью признал свою ответственность.
Он принёс искренние извинения FIA и всему автоспортивному сообществу. Он также пообещал в течение следующих 12 месяцев в своё личное время участвовать в учебных программах FIA в целом ряде чемпионатов и других мероприятий, в том числе в Ф2, Ф3, Ф4, и в работе семинара для стюардов FIA. Но из-за инцидента в Баку президент федерации Жан Тодт распорядился, чтобы Феттеля до конца года не привлекали к акциям по безопасности движения.
В FIA учли, что Себастьян Феттель принёс извинения, а также пообещал сделать это публично. В федерации приняли к сведению, что команда Ferrari в полной мере разделяет ценности и цели FIA.
В свете всего перечисленного президент FIA Жан Тодт решил, что вопрос должен быть закрыт.
Тем не менее, принимая во внимание серьёзность проступка и его возможные негативные последствия, Жан Тодт дал понять, что в случае повторения подобного поведения вопрос сразу будет передан на рассмотрение Международного трибунала FIA.
Комментируя итоги сегодняшнего заседания, Жан Тодт заявил: «Спорт высокого уровня – суровая среда, где вполне возможен накал страстей. Тем не менее, лучшие спортсмены должны спокойно справляться с этим прессингом, а их поведение должно не только демонстрировать уважение к правилам, но и соответствовать их высокому статусу.
Спортсмены должны осознавать, какое воздействие их поведение может иметь на тех, кто берёт с них пример. Они герои и образцы для подражания для миллионов болельщиков во всём мире, поэтому должны вести себя соответствующим образом».