Бывший технический директор Williams Пэт Симондс в интервью официальному сайту чемпионата рассказал об особенностях городской трассы в Сингапуре и шансах команд на успех в этот уик-энд…
Вопрос: Весь сезон гонщики говорили, что гоночный уик-энд в Сингапуре будет самым сложным с физической точки зрения. Вы согласны с такой оценкой?
Пэт Симондс: В некоторой степени. Реальность такова, что машины 2017 года стали быстрее в скоростных поворотах, а не в медленных, тогда как в Сингапуре большинство поворотов – медленные. Но в Сингапуре очень продолжительная гонка – два часа в условиях сильной жары и высокой влажности. С этой точки зрения гонка будет физически сложной, наверняка более сложной, чем год назад. Но я не думаю, что разница окажется огромной.
Вопрос: Если говорить об освещенности трассы, что-то изменилось за девять лет проведения гонки?
Пэт Симондс: Когда мы в первый раз отправлялись в Сингапур, то не знали, чего ожидать, и многое привезли с собой. Например, мы считали, что нам понадобятся таблички с подсветкой, но освещение в Сингапуре оказалось первоклассным, так что с точки зрения организации работы нам мало что пришлось менять.
Гонщики используют прозрачные визоры шлема, но это хорошо для телетрансляций – камеры, направленные на лицо, лучше передают эмоции. Фактически, единственное, что нам приходится менять – снижать уровень яркости приборной панели в кокпите. Думаю, гонщики этого даже не замечают. Освещение такое же хорошее, как и при дневном свете.
Вопрос: Как отличаются настройки машины от похожих трасс в Монако и Будапеште?
Пэт Симондс: Настройки такие же, как в Монако. Основное внимание уделяется снижению недостаточной поворачиваемости в медленных поворотах. К сожалению, при этом страдает сцепление ведущих колес на разгонах при выходе из поворотов. Пытаясь минимизировать недостаточную поворачиваемость на небольших скоростях, вы неизбежно ухудшаете ситуацию с разгонами, поэтому очень важно найти баланс между двумя этими тенденциями.
Важнее всего при настройке машины в Сингапуре добиться правильной температуры шин. К счастью, температура трассы практически все время остается стабильной, поскольку сессии проходят в вечернее время, и трасса расположена близко к экватору. Тем не менее, в Сингапуре легко перегреть поверхность шины, не прогрев ее целиком. Когда прогрета поверхность, а температура основы шины ниже, это серьёзно ухудшает сцепление с трассой. Мы увидим большую разницу в скорости между теми, кому удалось найти подход к шинам, и кому не удалось.
Команды больше времени, чем обычно, тратят на то, чтобы разобраться с температурой шин и хорошо подготовить их к квалификационному кругу. Надеюсь, с шинами 2017 года возникнет меньше проблем, чем в прошлом, но все же в Сингапуре уникальная в этом отношении трасса, так что посмотрим.
Вопрос: Гонщики в Сингапуре испытывают дополнительные нагрузки, а что по поводу машин? Команды меняют подход к работе с техникой?
Пэт Симондс: Нагрузка на тормоза весьма велика, хотя с охлаждением всё не так плохо, поскольку на этой трассе не так много серьезных торможений с высоких скоростей без прямых между ними для охлаждения тормозов. С нагрузками на подвеску все в порядке, но надо помнить, что любое легкое касание стены приведет к серьезным проблемам, особенно на последнем секторе.
Вопрос: В Сингапуре ещё не было дождевых гонок. У вас есть понимание, как может сложиться такая гонка?
Пэт Симондс: Это действительно меня удивляет. Если гонка окажется дождевой, гонщикам придется очень сложно, а искусственное освещение еще больше усугубит ситуацию – свет будет отражаться в лужах на трассе.
Дождевая гонка в Сингапуре может получиться очень сложной. Трасса не самая простая из-за стен, очень скользкий асфальт и отражение света в лужах. Однажды мы это увидим.
Вопрос: Некоторые команды, такие как Red Bull и McLaren, в Монце отбыли штрафы за замену моторов, чтобы лучше подготовиться к Сингапуру. Вы ждете от них сюрпризов в этот уик-энд?
Пэт Симондс: Думаю, машины Red Bull будут очень сильны в Сингапуре. Машины McLaren эффективны в поворотах, на трассах подобного типа многое зависит от гонщиков. Фернандо Алонсо, Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен могут проявить свои лучшие качества.
Я действительно жду, что Red Bull окажутся среди лидеров, особенно если у Mercedes останутся проблемы, с которыми они столкнулись в Сингапуре в прошлом. Могу представить, что Red Bull смогут навязать им борьбу. Вероятно, мы увидим обоих пилотов McLaren в финале квалификации.
Вопрос: Вы считаете, что главными соперниками Ferrari будут пилоты Red Bull, а не Mercedes?
Пэт Симондс: Я этого не исключаю. Но не будем сбрасывать Mercedes со счетов, ведь они утверждают, что изучили проблемы и нашли причину.
Вопрос: Значит ли это, что в Ferrari должны максимально использовать свои возможности?
Пэт Симондс: Этот этап крайне важен для них. Борьба в чемпионате очень плотная, им нельзя упускать такую возможность.