Фернандо Алонсо показал десятое время во второй тренировке в Шанхае, больше секунды уступив лидеру сессии. Его напарник Стоффель Вандорн досрочно завершил работу, остановившись на трассе из-за плохо закрепленного заднего правого колеса. Стюарды наказали команду денежным штрафом...
Фернандо Алонсо (10-й): «В первой сессии мы в основном тестировали некоторые новые элементы, а во второй сосредоточились на работе с резиной. Так как уровень деградации довольно высокий, особенно передних шин, было важно, чтобы мы со Стоффелем протестировали все составы.
Мы проверили машину в условиях мокрой трассы на промежуточных шинах, хотя до конца сессии оставалось всего несколько минут. Всегда хорошо иметь представление о режимах работы двигателя и других настройках, которые отличаются на мокрой трассе.
В гонке мы ждём хорошую погоду – будет сухо и солнечно, изменится направление ветра. Условия не похожи на сегодняшние, так что придется импровизировать. В пятницу мы выполнили все пункты программы, теперь предстоит изучить собранные данные, чтобы завтра прибавить».
Стоффель Вандорн (14-й): «Не самая простая пятница. В первой тренировке возникло несколько сложностей, да и вторая прошла не идеально из-за проблем на пит-стопе. Впрочем, во второй сессии я чувствовал себя более уверенно за рулем.
Самый позитивный итог дня – наш неплохой гоночный темп. Нам ещё предстоит поработать над скоростью в квалификации и разобраться с некоторыми моментами, но в целом все в порядке.
Предстоит учесть множество факторов – завтра и погода будет другой, что может привести к иным вариантам использования резины, но у нас есть необходимая информация. Разница на круге между Medium и Soft весьма велика, так что будет интересно. Мы готовы и знаем, что хотим получить от гонки, так что должны быть в хорошей форме. Сегодня было довольно ветрено, но, полагаю, это повлияло на всех. У нас не возникло серьезных проблем.
Сразу после пит-стопа я ничего не почувствовал, но в третьем повороте понял, что что-то произошло. Я посмотрел в зеркало и увидел, что заднее правое колесо качается, поэтому сразу остановился в целях предосторожности.
В данный момент мы все еще изучаем произошедшее, так что пока еще рано говорить о причинах. Пит-стопы – часть Формулы 1, и я думаю, что так или иначе они останутся навсегда. Разумеется, не хотелось бы видеть такие инциденты, как в Бахрейне и в Австралии, когда нескольким машинам пришлось остановиться на трассе. Увы, время от времени такое случается».
Эрик Булье, гоночный директор: «День оказался продуктивным с точки зрения подбора настроек на уик-энд. Мы многое сделали, протестировали большое число деталей, составов шин и конфигураций машины. Сейчас мы проанализируем собранную информацию.
Угроза дождя ставит под вопросы найденные настройки, но мы постараемся эффективно использовать полученную информацию, чтобы подготовиться к любым неожиданностям. В конце сессии удалось проехать несколько кругов на промежуточных шинах. По крайней мере, команда получила представление о работе машины в таких условиях в Шанхае.
Пока мы не знаем, что стало причиной проблем на пит-стопе Стоффеля. Кажется, заднее правое колесо не было установлено правильно, но мы пока все расследуем».