В пятницу в Шанхае гонщики Toro Rosso оказались за пределами первой десятки. Пьер Гасли показал 12-е время, Брендон Харли – 15-е.
Пьер Гасли (12-й): «Сегодня я впервые выехал на трассу в Шанхае – интересно было почувствовать её «живьём», а не на симуляторе или PlayStation! Всё прошло хорошо. Результаты в средней группе команд очень плотные, сейчас мы находимся в её середине.
Некоторые наши непосредственные соперники оказались очень быстры на этой трассе, но и мы ещё сможем прибавить, да и я буду стремиться проехать лучше. Вечером я внимательно изучу телеметрию, чтобы понять, как завтра добиться большего».
Брендон Хартли (15-й): «В первой сессии я потерял некоторое время из-за сломанного днища, в остальном в пятницу обошлось без проблем. Как и на других этапах, мы ведём борьбу в очень плотной группе команд, завтра нужно выложиться на 100%, чтобы занять максимально возможную стартовую позицию, а до этого нам ещё нужно поработать с машиной.
Несмотря на небольшую потерю времени сегодня утром, я вполне комфортно чувствую себя в машине, баланс меня устраивает, так что если мы сможем разобраться с несколькими мелочами, то вновь будем бороться во главе средней группы команд».
Джонатан Эддолс, главный гоночный инженер: «С учётом успешного выступления в прошлой гонке мы привезли в Шанхай несколько решений, призванных оптимизировать аэродинамику машины – и работали с ними в первой тренировке.
Первая сессия получилась насыщенной событиями. В частности, Брендон повредил переднее антикрыло, столкнувшись со стаей птиц. Потом на его машине пострадало днище, и мы были вынуждены его заменить, поэтому график получился немного скомканным.
С Пьером мы полностью отработали программу, оценив несколько новых решений, которые мы продолжили использовать и во второй тренировке. Из-за сильного ветра было сложно оценивать баланс машины, но условия для всех одинаковые.
Во второй сессии мы сосредоточились на подготовке машины к квалификации и гонке. Удалось немного улучшить баланс, но нужно признать, что пока мы не смогли добиться максимума от машины на коротких и длинных сериях. Вечером нужно над этим поработать.
В конце второй сессии мы работали с конфигурацией системы охлаждения, но помешал дождь, так что мы не смогли собрать всей информации. Но эти тесты больше важны для долгосрочной программы, а не для этого уик-энда».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «В этот уик-энд нас ждёт совсем иной вызов, чем в Бахрейне – в Шанхае прохладно, а трасса включает одну из самых длинных прямых в сезоне. По ходу уик-энда предстоит справиться с переменчивыми условиями, адаптируя настройки силовой установки.
За три часа свободных заездов никаких проблем с моторами не возникло, хотя дождь в конце второй сессии не позволил нам завершить запланированную программу».