В этом году машины Toro Rosso сильно смотрелись только на одной трассе, в Бахрейне, а на остальных выглядели аутсайдерами. Возможно, в Монако команде удастся повторить своё сильное выступление – на тренировках в четверг пилоты Toro Rosso были близки к десятке лучших…
Брендон Хартли (11-й): «Действительно позитивный день – потрясающе впервые пилотировать машину Формулы 1 в Монако! Совершенно уникальное чувство, ты словно танцуешь от одной стены до другой. Если говорить о нашей форме, то на HyperSoft мы были в десятке лучших. Утреннюю сессию я закончил 12-м, но на более жёстком составе, так что ситуация выглядела позитивно, а днём оказался 11-м на HyperSoft.
И те машины, что впереди нас, и те, что сзади, очень близки к нам. Мы участвуем в борьбе, нашей целью должно быть попадание в финал. Учитывая трафик, сделать здесь это нелегко, в квалификации нужна умная стратегия – и немного удачи!
Я буду рад получить те аэродинамические обновления, которые Пьер испытывал в двух первых сессиях. Команда хорошо поработала, чтобы подготовить их к этому этапу, теперь нужно оказаться на стартовой решётке как можно выше!»
Пьер Гасли (14-й): «Первый день в Монако, очень здорово вернуться на эти улицы! В предыдущий раз я пилотировал тут в 2016-м, и это одна из самых замечательных трасс, приезжать сюда действительно приятно. Сегодня мы опробовали несколько новинок, борьба в пелотоне начиная с седьмого места чрезвычайно плотная – и мы сможем в ней участвовать.
Пока я не нашёл подходящие настройки и чувствовал себя в машине не до конца комфортно, но скорость Брендона выглядела неплохо. Вечером мы всё проанализируем и постараемся найти наилучший вариант. Похоже, машина быстра, если нам удастся отыграть ещё две или три десятые, мы сможем побороться за попадание в финал квалификации, что и станет нашей целью в субботу».
Джонатан Эддоллс, главный гоночный инженер: «Успешный день. Трасса в Монако уникальна, здесь совершенно иные требования к машине по сравнению с автодромами, где мы в этом году выступали, поэтому и настройки используются совершенно иные.
Мастерство гонщика здесь тоже имеет значение, но особенно многого можно добиться, предоставив пилотам стабильную машину, которой они могут доверять. Так как ни один из наших пилотов не выступал здесь за рулём Формулы 1, план был в том, чтобы предоставить им возможность проехать как можно больше кругов в обеих сессиях, и в целом мы его выполнили.
Утренняя тренировка получилась очень хорошей, оба пилота выполнили намеченную программу. Мы не слишком усердствовали с испытаниями механических настроек – оценить результаты таких испытаний было трудно из-за быстрого изменения состояния трассы. Однако мы привезли сюда новые элементы аэродинамики и установили их на одну из машин. По ходу сессий мы анализировали данные и в дальнейшем основывались на полученной информации.
На второй тренировке мы немного изменили настройки, чтобы улучшить баланс – и оба пилота остались довольны. Первые серии с пустыми баками прошли хорошо, а затем появились красные флаги из-за проблем с трассой.
После этого ситуация оказалась более сложной – все решили выехать в одно время и в трафике оказалось непросто найти свободное место. Мы выехали в числе первых, так что поначалу трасса была чистой, но потом на ней появились те, кто выехал позднее, из-за чего нам пришлось прервать быстрые круги. Не думаю, что мы показали свой истинный темп.
На мой взгляд, наша машина здесь конкурентоспособна и на коротких сериях, и с полными баками, что обнадёживает. У Пьера на длинной серии возникла проблема – похоже, с тормозами. Нужно разобраться, чем она была вызвана, и гарантировать, что в гонке подобного не повторится, но я уверен, мы быстро доберёмся до сути. В целом, это был очень позитивный день. Перед третьей тренировкой и квалификацией мы чувствуем себя достаточно уверенно».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Как обычно в первый день уик-энда, мы шаг за шагом работали над настройками двигателей, чтобы адаптировать их к этой трассе.
На сегодняшних тренировках мы приняли во внимание два фактора: во-первых, тот факт, что трасса по ходу уик-энда становится гораздо быстрее, так как станет чище и покроется слоем резины, а во-вторых, сегодняшние данные не во всём коррелировали с нашими расчётами, так что пришлось вносить изменения.
Сражение в середине пелотона очень плотное, но машина здесь работает хорошо, так что мы чувствуем, что квалификация и гонка могут пройти отлично. Одна из особенностей уик-энда в Монако заключается в том, что теперь у нас есть целый день, чтобы изучить все данные и подготовиться к квалификации, которая состоится только через два дня».