По итогам квалификации в Бахрейне в Mercedes признали, что соперники из Ferrari оказались слишком быстры – максимум, на что могли надеяться действующие чемпионы – это вторая линия стартового поля.
Льюис Хэмилтон (3-й): «Мне понравилась квалификация – приятно видеть прогресс, которого мы добились по ходу уик-энда. Мои поздравления Шарлю – он сработал здорово и заслужил свой первый поул!
В Ferrari c первой пятничной тренировки демонстрировали невероятную скорость. Мы изо всех сил старались сократить отставание, но всё же заметно уступали соперникам на прямых. Сегодня машина ехала в целом неплохо – в предыдущие годы трасса в Бахрейне не подходила нам по совершенно разным причинам, но в квалификации мы были вполне конкурентоспособны. Надеюсь, так будет и в воскресенье.
Гонка предстоит изматывающая, шинам придется по-настоящему непросто, но в 2018-м мы были здесь достаточно быстры – хочется верить, у нас снова получится сработать здорово. Мне нравится столь плотная борьба – такой и должна быть Формула 1!»
Валттери Боттас (4-й): «Четвертое место – не самый приятный результат, но и не катастрофа. Я лишь несколько сотых уступил Льюису, Ferrari всё равно оказались намного быстрее, так что реальной возможности побороться за поул фактически не было. Соперники с самого начала уик-энда демонстрировали великолепную скорость, но в этом нет ничего удивительного: им явно удалось найти решение проблем, с которыми они столкнулись в Мельбурне. Мы смогли прибавить по ходу уик-энда, но в Ferrari удержали преимущество.
Опять же, решающее значение имеет гонка. На длинной дистанции мы достаточно быстры и не хуже соперников работаем с шинами, так что сражение обещает быть интересным. Думаю, мы сумеем побороться за самые высокие позиции».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Третье и четвертое места несколько огорчают, но после свободных заездов такие результаты ничуть не удивительны: для борьбы за поул нам просто не хватило скорости. Машины Ferrari были быстры с самого начала уик-энда, мы понимали, что одолеть их будет непросто – так и получилось. Наша машина явно уступает SF90 в скорости на прямых, предстоит разобраться в причинах.
Гонку мы начнем из второго ряда, но наверняка сможем навязать плотную борьбу. В пятницу на длинной дистанции Льюис и Валттери были достаточно быстры, вдобавок многое будет зависеть от правильной работы с шинами».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Субботняя тренировка выдалась очень непростой: изменение направления ветра сказалось на балансе, гонщикам потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться. Более прохладные условия в квалификации немного помогли, но ветер оставался сильным – Льюису и Валттери было непросто идеально проехать круг. В целом ни в одной из сессий условия не были достаточно комфортными, отрывы оказались минимальными, и в первой части квалификации, глядя на стремительное улучшение состояния трассы, мы были близки к тому, чтобы отправить Валттери на вторую попытку.
Во второй сессии уровень сцепления заметно вырос, но пусть показанного в первой попытке результата нам вполне хватало для выхода в финал, мы всё же отправили Валттери на еще одну попытку, чтобы ему не пришлось повторно выезжать буквально на последних минутах. Жаль, что в финале мы не смогли побороться за поул, хотя были одной из немногих команд, у которых оставались незадействованные комплекты шин, но наши гонщики в любом случае славно постарались. Льюис был близок к тому, чтобы отобрать у Себастьяна Феттеля место в первом ряду, но та вторая позиция – максимум, на что мы могли рассчитывать.
В гонке результат будет в большей степени зависеть от износа шин, а не от чистой скорости, притом в пятницу нас вполне устроило то, как W10 работает с резиной. Сражение предстоит плотное, но мы имеем возможность выбирать из нескольких вариантов стратегии и, хочется верить, сумеем финишировать на более высоких позициях, чем те, что достались нам по итогам квалификации».