В пятницу в Бахрейне гонщики Mercedes уступили соперникам из Ferrari, но Тото Вольфф не сомневается, что сражение в квалификации будет предельно острым.
Вопрос: Тото, во второй тренировке Mercedes уступили Ferrari шесть десятых. Как вы оцениваете итоги сессии?
Тото Вольфф: Думаю, мы сработали неплохо. Условия на трассе изменились и в большей степени соответствовали тем, что будут в гонке, мы вполне довольны результатами. Ferrari невероятно быстры на прямых, там они отыгрывают у нас больше всего – здесь соперники гораздо конкурентоспособнее, чем были в Мельбурне.
Вопрос: В Ferrari просто не могли себе позволить повторить тот темп, что был в Мельбурне. Можно ли сказать, что здесь они работают с машиной так же, как на тестах в Барселоне, очень точно адаптируясь к условиям на трассе?
Тото Вольфф: Я не знаю, как именно они работают с машиной, но сегодня Ferrari выглядели столь же уверенно, как на тестах в Барселоне.
Вопрос: Во второй тренировке в Ferrari провели две попытки в квалификационном режиме, тогда как ваши гонщики ограничились одной. Возможно, вы планировали провести вторую, но отказались от этой идеи?
Тото Вольфф: Нет. Как мне кажется, в Ferrari приняли необычное решение, но, возможно, такой подход объясняется тактикой на гонку – мы должны внимательно проанализировать эту ситуацию.
Вопрос: Похоже, Валттери Боттасу сегодня вновь было комфортнее в кокпите, чем Льюису Хэмилтону. Со стороны могло показаться, что у чемпиона возникли какие-то сложности – жаловался ли он на поведение машины?
Тото Вольфф: Не стоит недооценивать Льюиса Хэмилтона, в нужный момент он себя покажет. Валттери начал уик-энд столь же уверенно, как завершил предыдущий этап в Мельбурне – он был быстр и в короткой попытке, и на длинной серии кругов.
Вопрос: В Бахрейне у команд есть всего одна сессия, в которой условия напоминают условия квалификации и гонки. Насколько сложнее в такой ситуации искать оптимальные настройки?
Тото Вольфф: Нам приходится по-настоящему непросто, ведь днем асфальт прогревается до 50 градусов, а вечером его температура падает до 30 градусов. Разные условия требуют совершенно разных настроек, найти оптимальный вариант на гонку очень сложно.
Вопрос: Вас удивило, что во второй тренировке в Ferrari задействовали два комплекта мягких шин?
Тото Вольфф: Да, это весьма необычное решение, по которому можно сделать кое-какие выводы относительно их тактики на гонку.
Вопрос: На этой неделе в Лондоне состоялась встреча Liberty Media с руководителями всех команд, на которой владельцы чемпионата рассказали о предложениях по регламенту в сезоне 2021 года. Насколько вы довольны тем, как развивается дискуссия?
Тото Вольфф: Очень доволен. Это привычный процесс, мы должны обсудить все технические вопросы, вопросы распределения доходов, ограничение расходов и многое другое. Встреча прошла конструктивно, теперь мы должны проанализировать все предложения и высказать свое мнение.
Вопрос: В этом году в руководстве команды Ferrari произошли перестановки. Маттиа Бинотто возглавил коллектив, сохранив за собой и должность технического директора команды. Мы видели, как вы беседовали с Маттиа в паддоке – взаимодействие с ним отличается от взаимодействия с Маурицио Арривабене?
Тото Вольфф: Маттиа и Маурицио – очень разные люди. Первый – инженер до мозга костей, второй – эксперт в вопросах маркетинга, но хорошо, что в Формуле 1 встречаются столь непохожие друг на друга личности.
Вопрос: Наверное, в разговоре с Маттиа вам приходится тщательнее выбирать формулировки, ведь он может легко распознать многие технические нюансы?
Тото Вольфф: Безусловно! Но лично мне это доставляет удовольствие – в общении с признанными специалистами ты повышаешь свой собственный уровень.
Вопрос: Все поправки к регламенту должны быть утверждены к 30 июня. Предстоит согласовать немало вопросов – насколько вы уверены в том, что сроки будут соблюдены?
Тото Вольфф: Конечно, было бы замечательно уладить все вопросы к 30 июня, но мы всё же обсуждаем возможность переноса срока. Думаю, это можно сделать при согласии всех участников, но нужно понять, насколько такая инициатива соответствует правилам чемпионата. У команд разные мнения по многим вопросам, всё это немного напоминает дискуссию в британской Палате Общин! Надеюсь, рано или поздно мы придем к нужному результату.
Вопрос: Похоже, вы неравнодушны к Палате Общин! Мы можем организовать для вас экскурсию!
Тото Вольфф: Не поймите меня неправильно, я люблю Великобританию! (смеется) Мне нравится жить в этой стране, и я нахожу интересным наблюдать за дискуссией в Палате Общин!
Вопрос: Что скажете о скорости Red Bull Racing? Нас ждет сражение трех команд?
Тото Вольфф: Похоже, сейчас у Ferrari есть некоторое преимущество, но в квалификации всё может сложиться иначе. Мы намерены выжать из машины максимум скорости, а там посмотрим. Уверен, сражение будет плотным.