В квалификациях машины Haas производят неплохое впечатление, и иногда кажется, что по скорости они уступают только трём топ-командам. Однако американской команде никак не удаётся разобраться с особенностями поведения резины Pirelli – кстати, сложности такого рода есть и у других – и в итоге в гонках её результаты крайне нестабильны.
В этом сезоне у шин более тонкая беговая дорожка – именно с этим связаны сложности, которые доставляют столько проблем некоторым командам, и Haas в их числе.
В Канаде Роман Грожан занял только 14-е место, а Кевин Магнуссен вообще финишировал предпоследним – впрочем, после аварии в квалификации он вообще стартовал с пит-лейн. Это уже четвёртый раз в текущем сезоне, когда Haas не удалось заработать очки, и в итоге команда откатилась на 8-е место в Кубке конструкторов.
«Наступает момент, когда раздражение достигает предела, – заявил руководитель команды Гюнтер Штайнер. – Не скажу, что я подавлен, но этому надо положить конец, ситуация должна поменяться к лучшему просто потому, что хуже уже быть не может. Я надеюсь, что перелом скоро наступит.
В нашем случае шины работают очень нестабильно – думаю, другие тоже с этим сталкиваются. Наша машина может быть очень быстра в одной гонке, но уже в следующей мы просто неконкурентоспособны. Когда дела идут неплохо, вы начинаете думать, что разобрались с проблемами, но на следующей гонке приходится возвращаться к реальности.
Если вспомнить, что было в Монте-Карло, то там в квалификации мы уступили Ferrari меньше двух десятых. А в Канаде счёт шёл уже на секунды. Дело не может быть только в нашей машине, это резина. В Монако у Ferrari была неплохая машина, но, возможно, там им не удалось добиться эффективной работы шин, а нам удалось.
Всё это происходит как-то бессистемно. Мы не знаем, когда шины будут работать, когда нет. Многие просят вернуться к прошлогодней резине, у которой была другая толщина беговой дорожки, потому что, похоже, она работала более стабильно. Не может быть, что дело только в нас».