Во Франции Льюис Хэмилтон выиграл 79-ю гонку в карьере – и вторую подряд на Поль-Рикар. Валттери Боттас финишировал вторым и принёс Mercedes 50-й победный дубль в Формуле 1.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я давно выступаю в гонках, но стремление быть лучшим ничуть не уменьшается. Здесь никогда не бывает легко, но мне нравится искать пределы возможностей и чувствовать машину.
На самом деле, здесь потрясающая гоночная трасса с несколькими техничными отрезками. Со стороны всё может показаться простым, но мне пришлось постараться: всё постоянно работало на пределе. Я по возможности экономил топливо, берёг шины и двигатель. Передние шины начали сильно пузыриться, и я беспокоился, выдержит ли резина. Но всё получилось.
Я не смог бы добиться такого результата без этой удивительной команды. Я горжусь всеми и очень рад быть частью этого коллектива. Это лучшее начало сезона, мы должны им наслаждаться».
Валттери Боттас (2-й): «Спокойная гонка. Больше всего шансов у меня было на старте, но Льюис тоже хорошо стартовал, так что я больше ничего не смог сделать. Хэмилтон был очень быстр, я пытался поддерживать его темп, но передние шины стали разваливаться – как Medium, так и Hard в конце гонки. Нас беспокоили проблемы с пузырением резины в завершающей части гонки, поэтому мне пришлось немного сбросить темп. Я показал не всё, на что способен, но мы хотели без риска доехать до финиша.
В конечном счете, сегодня у Льюиса было преимущество в скорости, и он сохранил шины в лучшем состоянии, так что мне надо это проанализировать и сделать выводы. Я горжусь работой команды: очередной победный дубль – отличный результат».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Это одно из наших лучших выступлений в плане скорости машины и работы гонщиков. Льюис отлично провёл гонку, полностью её контролировал и безупречно выступил. У Валттери возникли небольшие проблемы на втором отрезке, под конец гонки он потерял много времени в режиме виртуального автомобиля безопасности, так что Шарль смог к нему приблизиться.
Я очень рад за команду в этот уик-энд. У нас было несколько сложных недель, когда мы работали до поздней ночи, но команда не устаёт и продолжает полностью выкладываться. Очередной победный дубль – это невероятный результат и награда за всю напряженную работу команды.
Теперь мы с нетерпением ждём Гран При Австрии – домашней для меня гонки. На той трассе важна мощность двигателя, а у нас могут быть проблемы с охлаждением. По прогнозу там будет очень жарко, так что мы ожидаем гораздо более сложную борьбу».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Ещё один успешный уик-энд для команды и отличная работа Льюиса – он великолепно выступил. Мы надеялись, что сегодня машина поведёт себя лучше, но гонщикам пришлось потрудиться, чтобы создать отрыв. Асфальт сильно нагрелся, шинам приходилось нелегко. Гонщики взвинтили темп на первом отрезке, чтобы создать отрыв и защититься от обгонов. Всё прошло более или менее по плану, ко времени пит-стопов они оба оказались в ситуации, когда им никто не угрожал.
До гонки мы не работали с шинами Hard, но судя по всему, у машины хороший баланс на этой резине, и как только её прогрели, она отлично работала. Оба гонщика столкнулись с пузырением передних шин, но это происходило в тех областях, которые не сильно нагружаются в поворотах, так что это не повлияло на сцепление.
Больше всего Валттери пришлось понервничать на последних кругах, когда Шарль сократил отставание. Перед рестартом в режиме виртуальной машины безопасности Боттас ехал слишком медленно, что позволило Шарлю к нему приблизиться. Ранее мы сказали ему, что режим виртуального автомобиля безопасности будет не очень долгим, но возможно, мы недостаточно понятно сказали, насколько коротким будет этот период.
Кроме того, Льюис упустил одно очко – мы недостаточно старались, чтобы проехать лучший круг гонки, думая, что он легко достанется Себастьяну Феттелю. Надо было отнестись к этому серьёзнее. Нам нужно улучшить некоторые моменты, но в остальном команда отработала отлично – мои поздравления с великолепным результатом!»