В Сочи Mercedes завоевала победный дубль – впервые с Гран При Великобритании. В команде не ожидали такого успеха и считают, что им повезло...
Льюис Хэмилтон (1-й): «Мне кажется, что мы долго шли к этой победе, вся команда отлично поработала: мы не сдавались, полностью выкладывались и всегда старались придумать что-нибудь новое. Участие в этом процессе – источник огромного вдохновения для меня, и я рад, что мы добились такого результата, несмотря на впечатляющую скорость Ferrari на первом отрезке. Мне было сложно поддерживать их темп, особенно на первом комплекте резины, но мы не сдавались, и машина отлично себя вела. Мы думали, что шины Soft у соперников быстро перестанут работать, но они ехали в столь высоком темпе, что мне было сложно ему соответствовать – это должно стать для нас предупреждением.
Тем не менее, мне удалось остаться на дистанции атаки, и когда их шины начали изнашиваться, я стал сокращать отставание. Шарль совершил пит-стоп, и я начал догонять Себастьяна. У нас были отличные шансы проехать длинный отрезок, и даже если бы не сейфти-кар, гонка всё равно получилась бы успешной. Затем всё сыграло нам на руку, и после этого надо было создать отрыв, сохранить шины и доехать до финиша.
Конечно, сезон подходит к концу, но мы концентрируемся на каждой гонке в отдельности, постепенно двигаемся вперед и стараемся не допускать ошибок. В условиях такой борьбы ты максимально выкладываешься, ничего не оставляешь без внимания и пытаешься понять, что ещё можно сделать лучше. Нам нравится этот вызов, с нетерпением жду следующих гонок».
Валттери Боттас (2-й): «У нас давно не было победных дублей, и я рад, что мы снова вместе стоим на подиуме. Это мотивировало всю команду. Мы знали, что добиться победного дубля сложно, поэтому обсудили все возможные варианты стратегии. И сегодня команда отлично сработала.
Машины Ferrari были быстры весь уик-энд – мне кажется, они и сегодня были быстрее, и если мы завоевали победный дубль, значит, наша команда лучше справилась во всех остальных областях.
Я потерял много времени, застряв за Сайнсом в начале гонки, на шинах Medium мне было сложно поддерживать темп соперников, но на втором отрезке на Soft всё было гораздо лучше. На рестарте после сейфти-кара я чувствовал прессинг, но полностью контролировал ситуацию. За несколько недель Ferrari добилась огромного прогресса – мы знаем, что надо хорошо подготовиться к Гран При Японии, но я с нетерпением жду этот вызов».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Эта гонка в очередной раз напомнила, что очки зарабатывают в воскресенье, а не в субботу и, что самое главное – никогда не сдаваться. Мы завоевали победный дубль с не самой быстрой машиной, что доставляет особое удовольствие.
Мы стартовали на шинах Medium, и одна из причин нашего решения – возможность проехать более длинный первый отрезок в надежде, что после пит-стопа Ferrari появится сейфти-кар, а мы поставим Soft на финальный отрезок. Так и получилось – после схода Феттеля был объявлен режим VSC.
Оба гонщика фантастически поработали: Льюис постоянно прессинговал Ferrari и держался в их темпе на первом отрезке, а после пит-стопа контролировал ситуацию. Что касается Валттери, два года назад мы видели, что он знает, как обороняться на этой трассе, когда его преследует Ferrari, и сегодня всё сделал верно, несмотря на огромный прессинг со стороны Леклера.
Но даже празднуя победу, мы не должны забывать, что в этот уик-энд наша машина была не самой быстрой. Мы готовим несколько новинок к Гран При Японии, но в ближайшие дни нам надо поразмышлять, как максимально использовать её возможности в Японии и отыграть отставание».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Кажется, что мы не побеждали страшно давно, поэтому особенно рады этому результату. Нам с трудом досталась эта победа, мы не доминировали в гонке – приятно добиться успеха, когда всё против тебя.
Готовясь к вчерашней квалификации, мы думали, что в гонке не сможем выйти лидерами из второго поворота, независимо от стартовой позиции – здесь длинная прямая до второго поворота и очень мощный эффект от слипстрима. Первый отрезок на Medium дал нам возможность отыграться, и в итоге нам повезло. Оба гонщика отлично выступили: Льюис не допускал ошибок, а Валттери контролировал отрыв от Леклера, чтобы тот не смог воспользоваться DRS. Он чувствовал огромный прессинг, особенно на первых кругах после сейфти-кара, но выдержал его.
Команда отлично поработала на трассе и на наших базах в Брэкли и Бриксуорте: после сложного начала уик-энда здорово вернуться домой с наградой и большим количеством полезной информации, которую можно использовать в следующих гонках».