Менеджер Макса Ферстаппена Раймонд Вермёлен подвёл итоги сезона и говорил о задачах на два следующих года...
Раймонд Вермёлен: «Прошлой зимой мы установили планку слишком высоко. Но Макс реально оценил ситуацию, сказав: «Посмотрим. Поскольку у нас сменился поставщик моторов, этот год станет переходным». Он был прав. В глубине души мы понимали, что в этом году не сможем бороться за титул. Но в Honda приятно удивили нас с Максом и Йосом, особенно в плане надёжности моторов. Они прошли долгий путь.
В следующем году всё станет лучше. Уже в Мельбурне мы все – команда, Honda и Макс – должны быть готовы бороться за победы. И если мы хотим завоевать титул, то должны сохранить такой настрой во всех 22 гонках следующего сезона. В этом году такого не было – теперь надо сделать шаг вперед.
Макс уже доказал, что готов бороться за титул. Он добился совершенства во всём, так что теперь всё зависит от команды. В Red Bull Racing должны дать нам всё необходимое – тогда Макс приведёт команду к победам. Хельмут Марко сам об этом говорил: «Теперь задача – дать Максу машину, способную бороться за титул».
Мы довольны Red Bull Racing: это топ-команда, так что мы в фантастической ситуации. У нас отличные отношения, но мы хотим побеждать. Переход на моторы Honda был рискованным, но верным, ведь мы получили эксклюзивного поставщика двигателей.
В Honda держат нас в курсе своих планов после 2020 года. Мы говорили с представителями компании в Японии и точно знаем, с чем они работают. Они говорят, что следующий год станет очень важным. Они хотят остаться в Формуле 1, но ждут решения руководства. Мы пока работаем по плану A, и я не знаю, есть ли у Red Bull Racing план B. В любом случае, у команды боевой настрой. Она много работает и вкладывает огромные ресурсы в подготовку к двум следующим сезонам».
В конце 2020 года контракты многих гонщиков подходят к концу, и уже ходят разговоры об интересной ситуации на рынке пилотов. Однако менеджер Ферстаппена уверен, что пока нет необходимости что-то менять.
«До появления нового регламента в 2021 году сложно сделать правильный выбор, – пояснил голландец. – Прошлые успехи не дают никаких гарантий в будущем. Мы знаем, как работают в Red Bull Racing, и будем внимательно следить за действиями других команд.
Могут ли Хэмилтон и Ферстаппен стать напарниками? Соответствует ли такой состав пилотов интересам команды? Макса не пугает такой вариант – он может отлично выступать рядом с любым напарником. Дайте ему подходящую машину – и он это докажет.
Мы с Йосом и Максом работаем вместе и регулярно разговариваем о положении дел. Такие встречи не затягиваются на несколько часов – мы обсуждаем разные варианты, но последнее слово остаётся за Максом. Если он скажет нет, то ничего не произойдёт.
Какую роль играет Йос? Без него нас бы не было в Формуле 1. Он сделал всё, чтобы Макс добился того, что получил. Его влияние чувствуется даже сейчас. Ему уже необязательно постоянно находиться рядом, но у него по-прежнему тесные отношения с сыном. Они регулярно созваниваются после квалификаций и перед стартом.
Время от времени я тоже даю Максу советы, но иногда думаю, что не должен был говорить то или другое. Макс говорит то, что думает. В этом его шарм. Он искренний, и это здорово. В Red Bull Racing, да и в Формуле 1 в целом должны быть рады, что есть такой гонщик. Он меняет всё вокруг себя. Именно поэтому Гран При Нидерландов вернулся в Зандфорт».