Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Эмилии-Романьи, одержав девятую победу в сезоне и 93-ю в карьере. Его напарник Валттери Боттас финишировал вторым, гарантировав Mercedes седьмую подряд победу в Кубке конструкторов.
Льюис и Валттери остались единственными претендентами на титул в личном зачёте за четыре гонки до конца сезона. Впервые в истории Формулы 1 одна команда выиграла подряд семь Кубков конструкторов и семь титулов в личном зачёте.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Гонка получилась изнуряющей, мы всю дистанцию мчались на невероятной скорости! Но сейчас я счастлив! Я смотрю на нашу команду, думаю о всех, кто работает в Брэкли и Бриксуорте – они настоящие герои, никогда не сдаются, каждый год изобретают нечто новое и снова поднимают планку. Со стороны может показаться, что мы привыкли завоевывать Кубок конструкторов, но для нас каждый такой успех как первый.
Я благодарен всем в команде и горжусь тем, что причастен к её рекордному достижению. Это ещё никому не удавалось [семь раз подряд выигрывать Кубок конструкторов]. Спасибо нашему лидеру Тото Вольффу, спасибо Mercedes, Petronas и всем нашим партнерам, без которых мы не смогли бы добиться такого успеха.
Семь Кубков Конструкторов подряд – это невероятное достижение! Поверьте, нелегко после отличного результата продолжать выступать на высочайшем уровне, но наши сотрудники действуют безупречно – об этом я буду рассказывать своим детям и внукам!
У меня получился сложный старт, но длинный первый отрезок позволил отыграться. Просто фантастика, что мы гарантировали себе титул, завоевав победный дубль».
Валттери Боттас (2-й): «Мои поздравления команде с победой в Кубке конструкторов! Я горжусь быть её частью и благодарю всех за напряжённую работу и преданность делу. Заслуженный результат, я очень рад за всех на трассе, за всех в Брэкли, Бриксуорте и в Штутгарте. Команда продолжает атаковать и всё выше поднимает планку. Работа со столь целеустремлёнными людьми вдохновляет.
Моя гонка получилась сложной. Старт прошёл хорошо, но на втором круге в седьмом повороте я наехал на обломки. У меня не было времени, чтобы избежать наезда, поэтому я постарался проехать над ними, чтобы не повредить шины. Однако они повредили машину и застряли в ней. В результате машина частично потеряла скорость, пилотировать стало сложнее.
Я делал всё, что мог, чтобы удержать Макса, атаковал на пределе, что и привело к нескольким ошибкам. Неудачный день после такого многообещающего старта, но всё равно здорово вновь подняться на подиум и внести вклад в завоевание Кубка конструкторов».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Отличный результат команды, который стал возможен благодаря работе всех в Брэкли и Бриксуорте. Благодаря победному дублю, команда в седьмой раз подряд гарантировала себе Кубок конструкторов и титул в личном зачёте, хотя мы ещё не в полной мере это осознали.
Не самая простая гонка. На втором круге Валттери наехал на чей-то обломок, который застрял в районе боковых дефлекторов, что сильно отразилось на аэродинамической эффективности. Тем не менее, он продолжал демонстрировать впечатляющий темп, но не смог оторваться от Макса на достаточное расстояние, чтобы защититься от «подрезки». Мы позвали в боксы Валттери и попытались достать обломок, но не могли себе позволить затягивать время, поэтому отправили его на трассу с этим обломком.
Льюис остался на трассе и отлично контролировал состояние старых шин, прорывался сквозь круговых и пытался оторваться на достаточное расстояние от Макса и Валттери, чтобы провести пит-стоп. Режим виртуального автомобиля безопасности сыграл на руку Льюису, и после остановки он вернулся лидером с комфортным преимуществом.
Валттери пытался обороняться от атак Макса, но на шинах Hard было сложно, и он потерял позицию. Затем мы заметили небольшие вибрации шины на машине Льюиса, но за двенадцать кругов до финиша у Макса произошёл прокол, что дало нам возможность провести «бесплатный» пит-стоп после выезда автомобиля безопасности.
Что касается Валттери, то на его пит-стопе мы, наконец, смогли убрать обломок, который сдерживал его всю гонку. Мы в любом случае собирались провести пит-стоп Льюиса, хотя в этом случае был риск потери победы, но мы опасались, что вибрации будут нарастать, однако Льюис потрясающе справился и удержал лидерство. После нам оставалось только считать круги до финиша. Здорово, что Mercedes гарантировала Кубок конструкторов и титул в личном зачёте после победного дубля».