В традиционной колонке двукратный чемпион Мика Хаккинен подвёл итоги Гран При Бахрейна…
Мика Хаккинен: «Победа Льюиса Хэмилтона в Бахрейне показала, что нас ждёт фантастически интересный сезон, о чём болельщики мечтали не один год.
Машина Льюиса получилась не самой быстрой, казалось, что Макс Ферстаппен будет доминировать по ходу всего уик-энда, но в гонке Хэмилтон и его команда великолепно отыгрались. Теперь в Mercedes знают, что им придётся всёрьёз постараться, чтобы защитить свои титулы.
Сражение Льюиса и Макса за победу напомнило мне мои поединки с Михаэлем Шумахером. Кроме того, все в Формуле 1 помнят противостояние Сенны и Проста. Когда разница в скорости между гонщиками и командами минимальна, гонки становятся очень интересными. И Mercedes нужно научиться реагировать на вызов Red Bull Racing.
Когда у вас не самая быстрая машина, нужно сосредоточиться на стратегии и постараться загнать соперника в угол. Именно это и сделали в Mercedes, когда Льюис опередил Макса за счёт раннего первого пит-стопа. Позиция на трассе играет важную роль, а у Хэмилтона, оказавшегося впереди, достаточно опыта, чтобы контролировать ресурс резины и защищать позицию.
Под конец гонки Макс обогнал Льюиса на чуть более свежей резине, но выехал за пределы трассы и вернул позицию. Но теперь Макс знает, что может бороться за победы на любой трассе и выигрывать гонки.
В Red Bull Racing и Honda построили фантастическую машину. Все были уверены, что в Бахрейне Mercedes вновь будет в лидерах, но в квалификации Макс опередил Льюиса почти на четыре десятых.
Решение Honda построить новый мотор для их последнего сезона в Формуле 1 было рискованным из-за потенциальных проблем с надёжностью, но на этот раз всё обошлось. Судя по квалификации и гонке, в Honda сделали для Red Bull Racing и AlphaTauri очень хорошую силовую установку. Пожалуй, сейчас это лучший двигатель в Формуле 1.
Существенную роль в борьбе за титул сыграют напарники Льюиса и Макса. Именно поэтому Валттери было важно подняться на подиум и оставить за собой лучший круг, а Серхио отлично отыгрался, финишировав пятым после старта с пит-лейн. Очень жаль, что у Боттаса возникла заминка на пит-стопе. Команды не могут позволить себе терять время, когда важна каждая доля секунды.
Руководитель Mercedes Тото Вольфф был так рад победе в Бахрейне, словно его команда впервые выиграла гонку! Он знает, Red Bull Racing сейчас представляет серьёзную угрозу для доминирования Mercedes – и в 2021-м эти две команды разыграют между собой чемпионский титул».