Итальянский журналист Лео Турини за свою долгую карьеру видел сотни Гран При, и ему есть с чем сравнивать события на трассе в Джидде, свидетелями которых мы были в прошлое воскресенье. Начал он с того, что саудовская трасса настолько опасна, что там вообще не стоит проводить гонки.
Вот моё мнение.
Во-первых, на такой безумной трассе вообще не надо проводить гонки. Это слишком опасно. Я понимаю, что у всех, возможно, наблюдаются проявления синдрома «Игры в кальмара», но лично мне крови не хочется.
Во-вторых, нельзя проводить гонки там, где требуется так много времени, чтобы убрать обломки с трассы. Это просто несерьёзно.
В-третьих, глядя со стороны, я думал, что можно было обойтись и без красных флагов. Но см. предыдущий пункт. В противном случае я не понимаю, почему дирекция гонки принимала столь неуклюжие решения. Впрочем, они в любом случае были крайне неудачными.
В-четвёртых, хочу обратить внимание на «историю с переговорами» по радио. В данном случае я не исключаю, что имело место недопонимание. Позвольте объяснить: если эти переговоры носили закулисный характер, почему в FIA допустили, что их слышали все? Что это – наивность? Глупость? Всё это вызывает слишком противоречивую реакцию. По-моему, это уже перебор.
В-пятых, этот инцидент на прямой. У меня нет доступа к телеметрии, но если Макс Ферстаппен действительно резко затормозил (как это сделал Дэвид Култхард в Спа в 1998-м), то это был безумный поступок. Но если Льюис Хэмилтон не хотел его там обгонять, потому что сразу после этого голландец мог бы воспользоваться DRS, то он тоже действовал не лучше.
В-шестых, эти двое ненавидят друг друга, что, безусловно, совершенно неправильно. Они пересекли черту, за которой кончается здравый смысл, и произошло это уже давно.
В-седьмых, я понимаю, что мои рассуждения скучны, но у Сенны и Проста было два инцидента за четыре, если не за пять лет. А эти двое устраивают стычки по несколько раз за гонку. Это же абсурд.
В-восьмых, Хэмилтон и Ферстаппен, очевидно, не осознают, что у них есть и другие роли, кроме тех, что в этой «Игре в кальмара». Они также обязаны подавать пример честного спортивного соперничества.
Или я просто старею, и дело только в этом.