Кевин Магнуссен больше года не садился за руль машины Формулы 1, однако, вернувшись в команду Haas, быстро освоил технику нового поколения и прекрасно начал сезон, заработав очки в двух первых гонках.
О его напарнике, Мике Шумахере, этого не скажешь. В Бахрейне он финишировал 11-м, но тогда выступить лучше ему помешало столкновение с Эстебаном Оконом на старте гонки, в котором явно был виноват француз, за что и получил штраф.
Но в Гран При Саудовской Аравии Мик не стартовал вообще, поскольку в квалификации попал в серьёзную аварию и разбил машину – на этот раз исключительно по своей вине. Ему повезло, что сам он не пострадал, однако техника была повреждена настолько сильно, что в Haas F1 предпочли её не ремонтировать в спешном порядке, а спокойно подготовиться к следующему этапу в Австралии.
Дело ещё и в ограниченном резерве запасных частей: если бы какая-то проблема возникла ещё и в гонке, то могло получиться так, что в Мельбурне Мику было бы просто не на чем выступать.
С одной стороны, Шумахера не считают гонщиком, склонным попадать в аварии, однако в прошлом году он разбивал машины в дни уик-эндов в Монако, во Франции, в Венгрии и в Саудовской Аравии. Это было неприятно, команда вынуждена была тратиться на ремонт техники, но тогда она хотя бы не претендовала на очки, а Мик был в статусе новичка, поэтому какие-то ошибки за рулём медленной и неэффективной машины были вполне объяснимы.
Но сейчас ситуация изменилась. Новая машина VF-22 вполне позволяет бороться за очки, и Магнуссен это успешно доказал. Тогда как Шумахер свою машину разбил, и ремонт обойдётся команде очень дорого. Но есть риск, что одними лишь дополнительными тратами последствия той ошибки не ограничатся.
С одной стороны, все команды работают в условиях ограниченных бюджетов, с другой, у всех, в том числе и у Haas, есть специальный резерв средств, предусмотренный на случай чрезвычайных ситуаций. Однако авария в Джидде слишком серьёзная, и есть риск, что ремонт машины Мика может заставить американскую команду скорректировать план по модернизации техники. Не факт, что это произойдёт сразу, но не исключено, что такая необходимость возникнет на более поздних стадиях сезона.
Словно предвидя подобную ситуацию, ещё в феврале Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, сказал: «Если в условиях ограниченного бюджета у вас происходит авария, и вам приходится потратить полмиллиона только на ремонт, это означает, что на модернизацию машины или на разработку новинок у вас будет на полмиллиона меньше. А обычно за эти деньги можно сделать немало».
Если авария, подобная той, что произошла в субботу в Джидде, повторится, риск подобных последствий резко увеличится. Пока этого не произошло, но команда уже недосчиталась очков, которые потенциально мог бы заработать Мик.
Таких возможностей у него ещё будет достаточно, но лишь бы он их не упускал. Это важно и для его собственной репутации, и для успешной реализации амбициозных планов команды.
Разумеется, Мик понимает это лучше всех, и совет больше не разбивать машины прозвучал бы излишне очевидно. Однако всё-таки стоит повторить это лишний раз, поскольку одну серьёзную аварию он уже допустил, причём в самом начале сезона, столь важного для него и для команды. И в отличие от прошлого года, сейчас цена ошибки измеряется не только деньгами.