На уровне высшего руководства VW Group принято принципиальное решение прийти в Формулу 1. Наблюдательный совет немецкой корпорации одобрил такой план, однако он будет реализован лишь после того, как появится новый технический регламент на двигатели.
По итогам совещания, состоявшегося в четверг в Вольфсбурге, было сделано короткое заявление, суть которого в том, что Porsche и Audi, подразделения VW Group, «открыты для будущего прихода в Формулу 1, и несколько позже оба бренда предоставят дополнительную информацию».
В Audi уже это сделали: «С 2026 года компания получит возможность демонстрировать в высшей категории автоспорта наш принцип «Прогресс через технологии».
Решение ещё не принято, мы находимся на финальной стадии изучения вопроса. В настоящее время регламент на 2026-й и последующие годы ещё не опубликован. В нём будут заложены основы будущих перемен, направленных на то, чтобы сделать автоспорт более экологически ориентированным, и это обязательное условие, от которого зависит возможное решение Audi.
Audi Sport ведёт переговоры непосредственно с FIA. О нашем решении мы объявим, как только оно будет принято».
В Формуле 1 пока никак это не комментируют.
Агентство Reuters, рассказывая о вчерашнем заседании наблюдательного совета VW Group, придерживается версии о том, что в Audi готовы приобрести команду McLaren за $500 млн. Однако Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, категорично заявил, что команда не продаётся, а переговоры с Audi носят очень предварительный характер.
При этом немецкое издание Auto Motor und Sport пишет, что Audi и McLaren всё-таки не смогли прийти к согласию, и теперь наиболее вероятным сценарием представляется альянс с Sauber, однако интерес к сотрудничеству с немецкой компанией также проявляет Aston Martin.
Что касается Porsche, то это подразделение концерна Volkswagen договаривается о сотрудничестве с Red Bull Racing, и здесь всё более-менее понятно: речь идёт только о статусе поставщика силовых установок.
В любом случае, дальнейшее развитие событий зависит от нового регламента на двигатели, переход на который запланирован на 2026 год. Ожидается, что FIA примет этот документ в июне, однако до сих пор остаётся ряд нерешённых вопросов, поэтому регламент может быть утверждён только осенью.