Первые гонки сезона выявили несколько проблем, с которыми столкнулись команды при работе с новыми машинами. Одна из них – раскачка машины на прямых – видна болельщикам и с разной степенью успешности решается командами, тогда как вторая не так заметна и связана с резиной.
Команды Формулы 1 столкнулись с тем, что работа с шинами не так очевидна, как в прошлые годы. Отчасти с этим связана смена лидеров от трассы к трассе. На этапе в Мельбурне только в Ferrari смогли быстро прогревать шины до рабочей температуры на быстром круге и не допускать их повышенного износа на длинной дистанции, как это произошло с Red Bull Racing.
В Имоле ситуация оказалась обратной. На домашней трассе уже Ferrari попала в «ловушку Pirelli». Шарль Леклер упустил победу в спринте из-за того, что передняя правая шина начала изнашиваться слишком рано. Если бы монегаск выиграл спринт, то в гонке борьба могла бы развернуться по другому сценарию.
Однако наибольшие проблемы с шинами среди всех команд у Mercedes и Alpine. На машине Mercedes шины медленно прогреваются, но этого не было заметно на этапах в Бахрейне и Джидде из-за высокой температуры. Первые признаки проблем проявились в Мельбурне, а квалификация в Имоле стала катастрофой для команды.
Инженеры Mercedes продолжают ломать голову, с чем связана проблема. Очевидно, что проблема не связана с аэродинамикой и кинематикой шасси, поскольку тогда она проявлялась бы и в гонке. Но на длинной дистанции слабость Mercedes превращается в преимущество – шины не теряют эффективность на протяжении всей дистанции, однако для победы этого недостаточно – нужна ещё и высокая стартовая позиция, а с этим у Mercedes проблемы.
Машина Alpine – полная противоположность машине Mercedes в работе с резиной. На быстром круге А522 – третья по скорости вне зависимости от типа трассы, но как только Фернандо Алонсо и Эстебану Окону приходится бороться в гонке, ситуация меняется в худшую сторону. В четырёх прошедших гонках у гонщиков Alpine трижды возникали проблемы с зернением шин.
Похожая проблема есть и у Haas, но она не столь ярко выражена – машина команды тоже выглядит увереннее на быстром круге, чем на дистанции гонки.
У McLaren и Alfa Romeo ситуация с шинами обстоит едва ли не лучше, чем у всех остальных. В McLaren смогли найти подход к резине благодаря бывшему специалисту Bridgestone Хироши Имаи, который считается одним из лучших экспертов в паддоке по шинам. У Alfa Romeo нет проблем потому, что Валттери Боттас научился не перегружать передние шины на первых кругах.