Бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер, ныне эксперт официального сайта чемпионата, подробно разобрал действия Шарля Леклера, приведшие к ошибке, из-за которой в Имоле он финишировал только шестым.
Джолион Палмер: «По ходу Гран При Эмилии-Романьи был один по-настоящему драматичный момент – когда Шарль Леклер, лидер чемпионата, вылетел с трассы, когда ехал на 3-й позиции.
В это время он боролся с Серхио Пересом, который прекрасно справлялся со своими задачами в течение всего уик-энда, всё сделал идеально для команды Red Bull, и впервые за шесть лет она завоевала победный дубль.
В своё время команда долго пыталась найти гонщика, способного на такие результаты, и в этом году Серхио поднялся на следующий уровень и выступает так, как надо.
Когда Шарль перешёл на слики, ему удалось выехать из боксов впереди Серхио, но пилотировать на подсыхающей трассе на не вполне прогретых шинах очень сложно. Перес его догонял и в это время уже мог его атаковать в полную силу, но Леклер спокойно ехал впереди него.
Началась борьба за вторую позицию, Шарлю пришлось обороняться, причём асфальт подсох только на гоночной траектории, а в стороне от неё трасса оставалась мокрой. Шарль на эту часть трассы смещаться не хотел, но именно это сделал Серхио, хотя сильно рисковал.
Но он понимал, что это его шанс, действовал решительно, вышел вперёд, тем самым прикрывая тылы уверенно лидировавшего Макса Ферстаппена.
Затем на 49 круге Леклер вновь свернул в боксы, хотя мог доехать до финиша и на шинах Medium, так что совершать пит-стоп было необязательно. Например, два других гонщика из первой пятёрки, Ландо Норрис и Джордж Расселл, в боксы не поехали.
А Шарль поехал, и на то было, вероятно, две причины. Во-первых, в Ferrari, очевидно, хотели как-то форсировать события, поэтому перешли на мягкую резину, чтобы проверить, смогут ли они добиться хорошего сцепления, что позволило бы догнать Переса. Во-вторых, они хотели записать на свой счёт лучший круг гонки.
Но так получилось, что после выезда из боксов Леклер не смог в полной мере использовать потенциал мягких шин, потому что оказался позади McLaren Ландо Норриса и смог его опередить только через один круг. Это дало возможность сначала Пересу перейти на резину Soft, а затем и Ферстаппену. Таким образом в Red Bull решили подстраховаться – на случай, если под конец дистанции с шинами Medium начнут происходить какие-то странные вещи.
Можно предположить, что если бы Леклер выехал из боксов перед Норрисом, то в Red Bull не стали бы менять резину и ехали бы до финиша на Medium. В этой ситуации Шарль по крайней мере записал бы на свой счёт лучший круг гонки.
Но Леклер увидел возможность всё-таки побороться за второе место и уже ехал на прогретых шинах, тогда как Перес только что выехал из боксов и ещё не успел набрать скорость, а интервал между машинами был совсем небольшой. Можно сказать, что теперь гонщики поменялись ролями.
Но сразу опередить Серхио не удалось, поэтому Шарль предпринял вторую попытку – ему очень хотелось обогнать соперника. Точка детекции DRS находится на выходе из шиканы Variante Alta, поэтому он лихо атаковал поребрик и в этот момент допустил ошибку, потерял контроль над машиной, и ему ещё повезло, что дело не закончилось сходом.
Мог ли он доехать до финиша на этих шинах? Обязательно ли было снова ехать в боксы? Ответы на эти вопросы знают только в Ferrari, но переднее крыло было явно повреждено. Но они хотели убедиться, что машина в целом в нормальном состоянии, и ни одно из колёс не проколото, поэтому позвали Леклера на пит-стоп, после чего он финишировал шестым.
Это не катастрофа, ведь если бы он финишировал третьим, то заработал бы всего на семь очков больше. В любом случае лидер чемпионата допустил серьёзную ошибку.
На видеозаписях с бортовых камер хорошо видно, что Серхио Перес вообще предпочитал объезжать эти поребрики, поэтому весь уик-энд терял в Variante Alta довольно много времени по отношению к Леклеру. Шарль, зная, что он проходит эту шикану быстрее, просто перестарался. Похоже, что это единственная причина, приведшая к развороту.
Вообще-то весь сезон Шарль пилотирует прекрасно, но это была первая серьёзная ошибка. В этом году он много раз попадал в острые ситуации, но всякий раз с ними справлялся. На этот раз даже особого прессинга не было, но он сам слишком многого от себя требовал. Но повторюсь: всё-таки это не катастрофа по сравнению с ситуацией, если бы он разбил машину, врезавшись в отбойник. А так он всё-таки финишировал шестым».