Двукратный чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен в своей традиционной колонке подвёл итоги прошедшего Гран При Монако и прокомментировал стратегический просчёт Ferrari, стоивший победы Шарлю Леклеру.
Гран При Монако проводится с 1929 года – это особенная гонка, которая должна оставаться в календаре на долгосрочной основе. Я десять раз выступал в Гран При Монако и выиграл один из них, поэтому могу подтвердить, что на этой трассе победить сложно, даже если в вашем распоряжении быстрая машина.
В Монако гонщики проходят настоящее испытание, поскольку на этой трассе нужно действовать максимально точно. Одна небольшая ошибка – и ты выбываешь. На многих современных автодромах можно выехать за пределы трассы и без проблем вернуться в борьбу, но Монако не прощает ошибок.
Кроме того, на этой трассе команды должны быстро принимать решения и менять стратегию за считаные секунды. Круг очень короткий, и у команд нет времени на длительные раздумья – это мы и увидели в прошедший уик-энд. В Монако высокий прессинг, и погода может на многое повлиять. Когда дождь то идёт, то прекращается, гонка превращается в лотерею.
Формула 1 сильно изменилась за последние годы. В календаре появилось много новых трасс в разных странах мира, но важно защитить наследие нашего спорта. Монако тоже всегда развивалось, поэтому я надеюсь, что Формулу 1 и Монако ждёт совместное светлое будущее.
Победа в Гран При Монако – особенный опыт для любого гонщика, и Серхио Перес добился действительно выдающегося результата. Он блестяще пилотировал на протяжении всего уик-энда.
Да, в квалификации он допустил небольшую ошибку, задев барьер, и эта ошибка повлияла на дальнейшее развитие событий по ходу уик-энда, поскольку Максу Ферстаппену пришлось прервать попытку. Однако Серхио был быстр в пятницу и в субботней тренировке – было очевидно, что настройки машины его устраивают.
В гонке в Ferrari замешкались в ключевой момент, позвав второй раз в боксы Шарля Леклера, а Карлоса Сайнса оставив на трассе дольше необходимого. В Red Bull же выбрали верную стратегию, поднявшись с третьего и четвёртого места на старте на первое и третье на финише.
Я знаю, что в Ferrari заявили о планах проанализировать причину, почему их стратегия не сработала, однако считаю, что технический анализ сейчас не так важен, как человеческий фактор. Почему одна команда с уверенностью в своих силах принимает решения, а вторая – колеблется и ошибается? Это зависит от людей и их уверенности друг в друге, когда они находятся под прессингом.