Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Монако…
Серхио Перес остаётся одним из самых простых и доступных людей в паддоке. Уверен, многие в Формуле 1 были готовы разделить с ним слезы на подиуме. Поздравляю его и Red Bull.
В последних шести гонках он дважды финишировал четвертым, трижды – вторым и одержал блестящую победу. Если бы за неделю до этого ему не пришлось пропустить напарника в Барселоне, он был бы всего в одном очке от лидера чемпионата, хотя надо сказать, что Макс, скорее всего, вышел бы вперёд и без команды из боксов – за счет большей скорости на свежих шинах.
Одиннадцать лет назад Серхио попал в серьёзную аварию во время квалификации в Монако – и в воскресенье пропустил гонку из-за сотрясения мозга, что подчеркивает упорство и скорость 32-летнего гонщика, за плечами которого уже 220 Гран При. Машины 2022 с граунд-эффектом явно подходят его стилю пилотирования.
Одной из неудач уик-энда стала задержка старта, на мой взгляд гонка должна была начаться в положенное время. Это ещё одно доказательство того, что FIA нуждается в переменах.
Задерживать гонку в ожидании приближающегося дождя нет необходимости. У нас есть виртуальные и реальные автомобили безопасности, красные флаги, команды на пит-стопах, способные сменить шины за две секунды, и два типа шин для мокрой погоды.
Несколько надежных источников сообщили мне, что во время этой паузы в дирекции гонки шли жаркие споры, а мы все не понимали, что происходит. Только это может объяснить бездействие и отсутствие информации. Даже автомобиль безопасности не выезжал, хотя обычно он периодически проверяет состояние трассы.
FIA нужны срочные перемены. Формуле 1 нужен сильный и наделённый всей полнотой полномочий директор гонки с по крайней мере одним дублёром, отдельным инспектором трассы и систем и эффективным отделом коммуникаций. Это вопрос наивысшего приоритета.
Произошедшее в Абу-Даби в прошлом году в решающей гонке сезона назревало в течение нескольких месяцев, а может и лет – с момента смерти Чарли Уайтинга, и было неизбежно, учитывая, что мы провели 39 гонок, включая множество спешно организованных мероприятий во время пандемии, без должных ресурсов и структуры в FIA.
И то, что произошло с Майклом Маси и с должностью директора гонки, требует реформирования, если это вообще возможно. Маси подходил для этой работы в роли дублёра Уайтинга, но всё вышло из-под контроля, когда его контроль за гонками и судейством стал доминировать.
В воскресенье в 20:03 после финиша гонки FIA сообщила нам, что в начале гонки из-за сильного дождя возникли проблемы с электропитанием в щитовой на старте, что объясняет перенос старта после красных флагов. Если бы прессе сразу сообщили об этом просто через WhatsApp, мы смогли бы проинформировать десятки миллионов зрителей по всему миру и десятки тысяч болельщиков на трассе.
Ну а потом мы смогли оценить выдающийся пилотаж гонщиков, прежде не имевших опыта управления машинами 2022 года с новыми 18-дюймовыми шинами в мокром и скользком Монако.
Конечно, обгонов оказалось немного, но это Монако. Но я восхищен мастерством и самоотдачей гонщиков, управляющих машинами в постоянно менявшихся условиях. Часть гонки прошла на дождевой резине, часть на промежуточной, часть на сликах – такими были условия.
Стоит посочувствовать местному герою Шарлю Леклеру – он завоевал поул и уверенно лидировал, но неудачная стратегия привела его на четвёртое место. На 18-м круге он перешёл на промежуточные шины, а через три круга – на слики. Из-за путаницы в радиообмене ему пришлось немного подождать, пока команда обслужит его напарника Карлоса Сайнса. В итоге сначала Перес оттеснил его на второе место, а после второй смены шин он оказался четвёртым.
Во время приостановки гонки красными флагами из-за серьёзной аварии Мика Шумахера Шарль имел возможность сказать команде всё, что думает по этому поводу. Это была его гонка, а он даже не поднялся на подиум.
Взаимное восхищение и привязанность между Леклером и Ferrari напоминает мне отношения Михаэля Шумахера с этой командой, но за последние восемь дней они подверглись серьезному испытанию со стороны Шарля из-за двух упущенных побед.
Мы, конечно, не слышим всего радиообмена, но Сайнс четко дал понять, что хочет сразу перейти на слики, без промежуточных шин. Это было умное и выигрышное решение. К несчастью для него, выехав с мокрой пит-лейн на сликах, он дюжину поворотов терял время за Латифи на Williams и уступил позицию Пересу. Несмотря на упорные попытки опередить Серхио, чьи шины Medium на последних кругах были не в лучшем состоянии, Сайнс всё же финишировал вторым. Но его день ещё придет.
На третьем месте оказался Макс Ферстаппен, довольный уже тем, что его главный соперник по борьбе за титул оказался позади. Максу по какой-то причине не хватало скорости по ходу уик-энда, он уступал и Пересу. Третье место для Red Bull – очень хороший результат, учитывая, что Ferrari была явно быстрее.
Джордж Расселл вновь добился отличного результата для Mercedes, заняв 5-е место. Он всего на две десятых опередил Ландо Норриса из McLaren, оставившего за собой лучший круг гонки.
У Норриса была возможность «бесплатного» пит-стопа, поскольку позади Фернандо Алонсо сдерживал темп и серьёзно отстал, собрав за собой группу гонщиков, в которой первым ехал расстроенный Хэмилтон. «Это не моя проблема», - сказал Фернандо, – и вы не можете не почувствовать в его словах осколки сезона, проведенного им в McLaren в 2007-м.
Восьмым финишировал Хэмилтон, а десятым – Феттель. Вместе с Алонсо всего семь секунд разделили гонщиков, имевших 13 чемпионских титулов на троих. Но в этот день на их долю пришлось не так много славы. Валттери Боттас отлично выступил за рулём Alfa Romeo, финишировав девятым.
Мик Шумахер наверняка хочет поскорее забыть этот день. Он попал в аварию, которая полностью разрушила его машину. Представляю, как недоволен руководитель команды Гюнтер Штайнер.
Это ещё один уик-энд, в котором Даниэль Риккардо, известный специалист по Монако, не смог добиться большего за рулём McLaren. Его разочарование и напряжение в команде становится очевидным для всех.
После гонки в Ferrari подали протест на действия пилотов Red Bull за пересечение разделительной линии на пит-лейн, но было решено, что Перес вообще её не пересекал, а Ферстаппен не пересек её полностью ни одним колесом, а в соответствии с регламентом 2022 года это допускается.
Я знаю, что многие болельщики считают гонку в Монако слишком скучной из-за отсутствия обгонов и борьбы колесо в колесо, но в рамках чемпионата мира, проходящего на самых разных трассах, я надеюсь, что Монако и Формула 1 смогут договориться и подписать новый контракт на 2023-й и далее – это всегда уникальные и иногда совершенно сумасшедшие три дня.