Кими Райкконен признался, что не ожидал начать карьеру в Ferrari с победы.
"Я никогда не скрывал, что получаю массу удовольствия, работая в дружной семье из Маранелло. А сейчас, после первой победы, я доволен еще больше – насколько это вообще возможно.
Подписывая контракт с Ferrari, я думал – вот хорошо бы поскорее добыть первую победу. Но в Мельбурне дела пошли намного лучше, чем я ожидал – и мне удалось одержать победу в первой же гонке. Я еще никогда не выигрывал первую гонку сезона, поэтому сказать что я удовлетворен – значит не сказать ничего.
Когда начинаешь выступать за новую команду, всегда хочется поскорее доказать, на что ты способен, и если показываешь максимальный результат в первой же гонке – чего еще можно желать? В определенном смысле, сбылось то, о чем я мечтал всю зиму.
Мы замечательно начали: победа, поул, быстрый круг – и все сразу. Со стороны может показаться, что это далось очень легко – но, как я и говорил на пресс-конференции в воскресенье, это обманчивое впечатление, мне пришлось постараться. Легких побед не бывает.
У нас были мелкие проблемы, самая крупная из которых – это неработающее радио. Где-то просто пропал контакт в разъеме. Все пропало, как только я выехал на стартовое поле – и с этого момента я не мог ничего сообщить команде. К счастью, у нас был разработан точный план на гонку – буквально по минутам – и мне оставалось только скрупулезно следовать ему на протяжении всех 58 кругов.
Старт всегда критичен. Я сделал все возможное, чтобы удержать первую позицию на старте – и не потерять разом все, чего я добился в субботу. После первого поворота все пошло чуть полегче, хотя и осложнялось тем, что я не мог общаться по радио с моим гоночным инженером Крисом Дайером.
Мы знали, что поддерживаем нормальный ритм гонки. Я не лез из кожи вон, скорость была достаточной чтобы не перенапрягаться. Хотя, возможно, если бы радио работало, мне бы порекомендовали ехать быстрее.
А однажды – примерно за десять кругов до финиша – я буквально заснул! Гонка убаюкивала, я стал терять концентрацию – и в третьем повороте заблокировал колеса, затем слишком широко вошел в него. Даже без радио я как будто услышал, как на пит-лейн говорят: "Кими, просыпайся!"
Команда старалась чтобы держать меня в курсе событий при помощи информационных табло, хотя пару раз я не разглядел их из-за таких же табло, вывешенных другими командами.
После клетчатого флага я испытал очень сильный эмоциональный подъем, было здорово праздновать победу вместе с командой. Такие моменты в жизни я бы не променял ни на что другое!"