Лучшим результатом Mercedes в Сузуке стало пятое место Льюиса Хэмилтона. Семикратный чемпион мира большую часть гонки прессинговал Эстебана Окона, но его машине W13 не хватало скорости на прямых, чтобы провести обгон. Его напарник Джордж Расселл финишировал восьмым.
Льюис Хэмилтон (5-й): «Я был в восторге, когда мы стартовали – на трассе были сложные условия, но именно такими и должны быть гонки – настоящим вызовом для всех. Я бы хотел проехать больше кругов ради болельщиков, терпеливо ждавших гонку, но у нас заканчивалось время, поскольку световой день был на исходе.
Если говорить о гонке, то я сделал всё что мог против Эстебана Окона, но, как мы видели ещё вчера, нам просто не хватило скорости на прямых. Как только я оказывался вне «воздушного мешка», Эстебан отъезжал от меня, и я не мог обогнать, несмотря на большое преимущество в темпе. Я перепробовал все траектории, чтобы подобраться поближе, но Эстебан отлично пилотировал и не допустил ни одной ошибки, так что пятое место – максимум на сегодня.
Нужно собраться после двух последних гонок, сделать выводы и заработать максимум очков в четырёх финальных гонках.
Наконец, поздравления Максу Ферстаппену. Он сделал то, что должен был, и выиграл второй титул. Мы знаем проблемы нашей машины, и я уверен, что команда вернётся более сильной в следующем году».
Джордж Расселл (8-й): «Нужно пересмотреть гонку, чтобы понять, что сегодня можно было сделать лучше. Думаю, наша машина более быстрая, чем можно судить по результатам – я вполне мог финишировать шестым. Тот факт, что я застрял на пит-лейн, привёл к потере позиций – нужно понять, какие другие опции у нас были. После пит-стопа я хорошо обгонял, пытаясь наверстать потерянное.
В целом, странный день. В самом начале условия не позволяли проводить гонку ни с точки зрения сцепления с трассой, ни с точки зрения видимости – машины генерировали слишком много брызг. И нам нужно сделать выводы из ситуации с трактором, который оказался на трассе, когда мы ехали за автомобилем безопасности.
В целом, команда провела сложную сдвоенную серию – мы не заработали столько очков, сколько должны были. Необходимо перегруппироваться перед четырьмя финальными гонками и выжать максимум из машины.
Я поздравляю Макса со вторым титулом. Результат был уже давно очевиден – он и Red Bull блестяще поработали в этом году».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Отличное выступление Макса – он великолепно провёл этот год. Что касается нашего уик-энда, то он получился сложным и разочаровывающим. Сегодня у нас был хороший темп, но обе наши машины застряли позади соперников и не могли их обогнать без DRS.
Погодные условия на трассе оказались сложными, но хорошо, что мы смогли провести гонку и порадовать болельщиков. Сегодня важно было принять только одно решение – в какой момент переходить на промежуточные шины. Судя по всему, оптимально это было сделать прямо перед рестартом.
Когда после рестарта мы к удивлению поняли, что на трассе не так много воды, то сразу позвали наших гонщиков в боксы, из-за чего Джордж ждал свою очередь и потерял время. Если бы мы позвали его на круг позже, у него были бы шансы побороться за более высокие позиции.
Что касается Льюиса, то он сделал всё возможное, чтобы обогнать Эстебана. У него был хороший темп, но с расчётом на дождь мы настроили его машину на высокую прижимную силу, поэтому ему не хватало скорости на прямых.
По итогам двух прошедших гонок можно сказать, что мы можем во многом прибавить, чтобы в распоряжении гонщиков была более быстрая машина в квалификации. Тогда мы сможем стартовать выше к лидерам. Нас ждёт много работы на следующей неделе по подготовке к Остину. Надеюсь, мы вернём себе форму, которая позволит бороться за места на подиуме».