Дженсон Баттон полагает, что в 2023 году борьба в чемпионате заметно обострится, борьбу за победы поведут несколько гонщиков разных команд, поэтому следующий сезон обещает быть очень интересным.
Это будет второй сезон после перехода Формулы 1 на новый технический регламент, идея которого была именно в том, чтобы соперничество на трассах стало более плотным, а гонки – более зрелищными. В начале года казалось, что лучше всех к новым правилам адаптировалась команда Ferrari, но затем её опередила Red Bull Racing и удерживала уверенное лидерство до конца чемпионата, тогда как в Mercedes далеко не сразу смогли решить проблемы с машиной.
Теперь же у всех команд есть опыт целого сезона, что в какой-то мере уравняет шансы, а кроме того, в условиях ограниченных бюджетов Red Bull Racing окажется в непростом положении из-за штрафа, наложенного на неё из-за нарушений финансового регламента: в следующем году время, которое она может потратить на исследования в аэродинамической трубе и с применением технологий CFD, будет сокращено.
По мнению чемпиона мира 2009 года, все эти факторы позволяют надеяться, что в следующем сезоне все три топ-команды будут претендовать на победы.
Дженсон Баттон: «Даже при ограниченных бюджетах пройдёт года два, прежде чем команды, которые находятся на более далёких позициях, смогут вступить в спор с лидерами, но однозначно, что это возможно. Не вижу причин, которые этому помешают, особенно если у них работают хорошие специалисты и за них выступают хорошие гонщики. Тогда всё возможно.
Но три топ-команды продемонстрируют высочайший класс. Мы все любим, когда борьбу за победы ведут несколько команд. Когда за титул сражаются два гонщика одной команды, это уже неплохо, но мы хотим, чтобы в этом участвовали и другие.
Мы хотим, чтобы соперничали не только гонщики, но и команды. Лично мне понравилось не только то, что происходило на трассах, но и то, как пикировались Тото Вольфф и Кристиан Хорнер за пределами трасс. Последний раз три команды боролись за победу в чемпионате в 2010 году, когда сражение вели McLaren, Ferrari и Red Bull. Хочется, чтобы всё это вернулось. Думаю, в следующем году нас ждёт захватывающий сезон».
Хотя у Mercedes в 2022 году были проблемы, именно эту команду, а не Ferrari, в Red Bull опасаются больше всего в следующем сезоне, и неспроста Хельмут Марко в одном из недавних интервью подчеркнул, что «это определённо более стабильная команда. И у них есть Льюис Хэмилтон».