В Alpine F1 завершают подготовку к тестам в Бахрейне, и контейнеры с новой машиной и оборудованием уже скоро будут доставлены сначала в воздушную гавань этого островного государства, а затем на автодром в Сахире.
Журналисты испанской газеты AS, побывали на базе команды в Энстоуне, после чего поделились некоторыми статистическими данными, связанными с A523.
На базе Alpine F1 трудится 895 специалистов разных профессий (из них 13,6% – женщины), и все эти люди так или иначе заняты в процессе разработки, производстве, сборке и настройке машины, а также в решении логистических и прочих задач.
Машина состоит из 13000 различных компонентов, чтобы произвести которые, потребовалось затратить 400 тысяч часов работы, начавшейся за 18 месяцев до того, как A523 впервые выехала на трассу. В ходе работы над проектом необходимо было создать в цифровом виде 16000 чертежей.
И всё это относится только к британскому Энстоуну. В приведённой статистике не учитывается труд французских мотористов, которые базируются в Вири-Шатийон.
Хотя новая машина уже создана, инженеры и конструкторы приступили к программе по модернизации A523. В целом план на предстоящий сезон уже составлен, первые технические новинки будут представлены примерно после трёх первых гонок, в том числе с учётом информации, полученной на тестах, но часть будущих компонентов уже проходят испытания с использованием технологий CFD, а также в аэродинамической трубе, где продуваются модели в 60% от натуральной величины.
Около 90% деталей шасси производятся непосредственно на базе в Энстоуне, остальные изготавливаются сторонними поставщиками. Немало элементов создаются вручную, если требуется особая точность в выполнении работ. В частности, так создаются радиаторы и выхлопные системы.
Во время каждой сессии тестов или гоночного уик-энда за ходом работы на трассе следят инженеры 24 разных специальностей, которые находятся в том числе в специально оборудованном центре на базе в Энстоуне. Его можно называть своего рода «удалённым гаражом».
Машина оборудована более чем 200 датчиками, которые фиксируют данные со скоростью 150 тысяч операций в секунду. И уже через 0,25 секунды эта информация поступает в Энстоун, после чего обрабатывается, анализируется и в дальнейшем используется при принятии тех или иных решений, в том числе связанных с тактикой, с работой машины или её дальнейшей модернизацией.