Команда, которая изначально была известна как Toro Rosso, а в 2020 году поменяла название на AlphaTauri, всегда была для Red Bull проектом «второго уровня».
Она всегда позиционировалась как начальная ступень в Формуле 1 для перспективных гонщиков: пилотируя машины, построенные в Фаэнце, они должны были набраться опыта, проявить свои таланты, добиться каких-то результатов, после чего лучшие получали возможность перейти в Red Bull Racing.
Так было, например, с Даниэлем Риккардо, с Даниилом Квятом, да и Макс Ферстаппен, двукратный чемпион мира, тоже прошёл школу Toro Rosso.
Эту вывеску сменили на AlphaTauri, когда в Red Bull решили продвигать свой бренд спортивной одежды через Формулу 1. Наиболее ярких успехов в последние годы команда добилась именно под этим названием: в 2020-м и 2021-м гг. Пьер Гасли дважды поднимался на подиум и одержал победу, выиграв Гран При Италии.
Но сейчас для AlphaTauri настали не лучшие времена, и на это повлиял целый ряд факторов. Не исключено, что после ухода из жизни Дитриха Матешица, совладельца компании Red Bull, новое руководство компании будет проводить иную политику, и Формула 1 перестанет быть приоритетным направлением маркетинга.
Однако Хельмут Марко, автоспортивный советник Red Bull, не сомневается в дальнейших перспективах команды, но допускает, что у неё в очередной раз поменяется название.
«Нет, AlphaTauri не продаётся. Хотя за кулисами рассматриваются различные сценарии, – приводит его слова RacingNews365. – Никого не устраивает, что AlphaTauri обходится дороже, чем Red Bull Racing, и что можно в этом случае предпринять?
Провести реструктуризацию, оставив команду в Италии? Частично или полностью перебазировать её в Англию? Или вообще продать? Все эти варианты анализировались новым руководством компании, поскольку приходится рассматривать любые возможности.
Но нам нужна вторая команда, и в этом плане всё просто. Прежде всего это должно сработать в рамках моторостроительного проекта Red Bull Powertrains. Кроме того, в AlphaTauri работают отличные, высококлассные специалисты. Однако мы должны доказать делом, что ситуация находится под контролем.
Рассматривается и возможная смена названия. Это было бы логично. Можно сказать, что поскольку продукция компании AlphaTauri представлена лишь в трёх или четырёх странах из тех, где проходят гонки Формулы 1, то значение такого брендирования несколько снизилось. К тому же, компания уже практически продана.
Поэтому перед командой стоит понятная задача: привлекать больше денег и добиться более высоких результатов».