Как и можно было ожидать, недавние восторги итальянских болельщиков по поводу победы Льюиса Хэмилтона в спринте после вчерашних событий сменились едва ли не упадническими настроениями, которые по-своему выразил Лео Турини в своей очередной колонке…
Давайте начнём с самого плохого.
Двойная дисквалификация. По двум разным причинам.
Злой умысел я исключаю, намерений кого-либо обмануть не было.
Но будем называть вещи своими именами: всё это серьёзно, очень серьёзно. Позитивный момент был один, и то если его можно так назвать: я вдруг вспомнил события, происходившие в Сепанге осенью 1999-го, когда я был примерно на 26 лет моложе. После той гонки Эдди Ирвайна и Михаэля Шумахера тоже дисквалифицировали, но в Ferrari подали апелляцию, и всё завершилось победой.
Других подобных случаев в истории красной команды я не припомню. И считаю, что Фредерик Вассёр не заслуживает того, чтобы войти в историю Скудерии столь незавидным образом.
Идём далее. По моему скромному мнению, двойная дисквалификация – следствие особенностей конструкции SF25. Машина эта рождалась в муках, и это ещё слабо сказано. Её очень сложно настраивать. Это какой-то «кубик Рубика» на четырёх колёсах.
В своё время я не скрывал сомнений (основанных на инсайдерской информации) в целесообразности выбора некоторых технических решений, воплощённых в конструкции этой машины.
И давайте посмотрим правде в глаза: лучшая машина в конце прошлогоднего чемпионата была у McLaren. Но Ferrari уступала не так уж много.
Однако вы почему-то решаете выбрать новое направление в работе с шасси, и после двух гонок нового сезона на вашем счету столько же очков, сколько у Williams. Только не надо мне говорить, что вы проводите эксперименты с прицелом на 2026 год. При всём уважении, это полная чепуха.
Подобьём баланс: если бы не великолепная победа Льюиса в спринте, то это была бы полная катастрофа, настоящая трагедия. И мне дела нет до 2026 года, до него ещё 22 гонки.
Я бы предпочёл, чтобы команда не допускала ошибок ни с весом машины, ни с контрольной планкой под днищем SF25, и чтобы она правильно выбирала тактику – кстати, вероятно, в том числе именно выбором тактики объясняется, что Леклер и Хэмилтон на старте обеих гонок столь опасно сближались на трассе.
Неужели всего этого так трудно добиться? Мне хочется, чтобы инженеры Скудерии, занимаясь решением технических задач, приложили все усилия по исправлению всего того, что не работает.
Потому что суть слогана «essereFerrari» («быть Ferrari») именно в этом. В противном случае прошу меня извинить, но я не в том возрасте, чтобы верить разного рода объяснениям причин, оправданиям и обещаниям.
И последнее.
Даже забавно, что кого-то удивляет столь резкая и возмущённая реакция на этот кошмарный старт сезона. Если вы – один из самых знаменитых брендов в мире, легенда автоспорта; если вы приглашаете великого гонщика, побившего большинство статистических рекордов, и если ваша команда до последних метров последней гонки предыдущего сезона боролась за Кубок конструкторов – что ж, вполне очевидно, что сейчас вы откровенно подставляетесь.
Если после двух этапов чемпионата вы заработали всего 17 очков, вы вообще на что рассчитываете? На «красное вино и шампанское», как поётся в старой песне Barbera e champagne Джорджо Габера?
Но, похоже, в Маранелло считают, что всё идёт нормально. Однако если Ferrari оказывается в такой ситуации, нормальным это назвать нельзя.
Кстати, в припеве той песни есть такие слова:
«Сегодня мы пьём красное вино и шампанское –
Я из-за моей несчастной любви,
Ты – из-за своей. Пьём за наши общие печали…»