В FIA ищут компромисс по регламенту на моторы

Ещё недавно все были уверены, что вопрос с регламентом на моторы в сезоне 2026 года закрыт – производители ведут их разработку и тестируют на стендах, но на прошлой неделе в FIA неожиданно предложили вернуться к безнаддувным V10 с биотопливом.

Цель очевидна – сокращение затрат. Большинству зрителей всё равно, какие моторы стоят на машинах, да и звук у V10 громче, чем у гибридной силовой установки, а стоят они гораздо дешевле.

Переход на гибриды был вызван интересом производителей, желающих оправдать инвестиции в Формулу 1 перед советом директоров, но в условиях кризиса этот интерес заметно снизился. Никто не хочет, чтобы в условиях кризиса его машины стоили дороже только из-за того, что в них стоят более продвинутые двигатели той же мощности.

Очевидно, что перед тем, как вынести этот вопрос на публику, в FIA обсудили его с заинтересованными сторонами, но компромисс найти не удалось. Директор FIA по гонкам на одноместных машинах Николас Томбасис перечислил факторы, которые приходится учитывать…

Николас Томбасис: «Я не хочу говорить о предварительных выводах, переговоры продолжаются и в этом вопросе не стоит спешить.

Мы гордимся тем, что привели Audi в этот спорт, и не хотим, чтобы они передумали. Мы гордимся тем, что заставили Honda пересмотреть решение об уходе и вернуться, но сейчас мы пытаемся найти устраивающий всех компромисс с учётом современных реалий.

У нас нет универсального решения, способного одновременно обеспечить спортивное равенство, снижение расходов, защиту спорта, производителей силовых установок и их инвестиций. Здесь нет варианта, который был бы идеальным для всех, поэтому мы пытаемся найти некую золотую середину.

В 2020-2021 годах, когда обсуждался регламент, тенденция к переходу на использование электрических двигателей была очевидна. С тех пор взгляды участников изменились, и даже если сейчас Формула 1 находится в очень хорошем финансовом положении, для нас важно защитить её от дальнейших колебаний мировой экономики.

Мы должны принимать защитные меры, пока светит солнце, а не когда начнётся дождь, и стремление сократить расходы имеет первостепенное значение. Но мы не пытаемся сделать это в одностороннем порядке, а хотим учесть интересы всех участников».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё