Льюис Хэмилтон выиграл субботний спринт в Шанхае, однако в воскресной гонке ему не хватило скорости для борьбы за победу, а после финиша он вовсе был дисквалифицирован за повышенный износ контрольной планки под днищем. Итальянскому изданию Autoracer удалось выяснить подробности того, какие причины привели к проблемам Ferrari.
По их сведениям, проблема с машиной Хэмилтона в гонке не связана ни с новой конструкцией передней подвески, ни с аэродинамикой. Повышенный износ планки – не причина, а следствие того, что конструкция задней оси не обеспечивает достаточной жёсткости, поэтому команде приходится регулировать высоту дорожного просвета, когда в машину заправляется 100 кг топлива на гонку.
Считается, что такие проблемы стали следствием конструкции задней подвески, утверждённой ещё в июле прошлого года вместе с новой коробкой передач.
Аналогичные механические элементы подвески и коробку передач используют в Haas, но поскольку их машина не обладает столь сложной аэродинамикой, как Ferrari, и генерирует меньше прижимной силы, то в случае с Haas особенности конструкции подвески не сказываются на скорости машины.
На Ferrari SF-25 совокупность конструкции подвески и аэродинамики приводят к тому, что машина становится слишком «мягкой» и теряет эффективность. Нечто похожее происходило с прошлогодней машиной Mercedes.
Когда SF-25 находится в оптимальных условиях, как было в спринте с 35 кг топлива в баке, то машина быстра и генерирует гораздо больше прижимной силы, чем предшественница. Однако при выходе из оптимального рабочего диапазона, прижимная сила снижается и возникает сильная нестабильность задней части машины в поворотах.
В Маранелло заняты поиском решения, но на данный момент рано говорить о конкретных сроках, поскольку проблема достаточно серьёзная. В данный момент инженеры работают над обновлениями некоторых областей – новые детали должны появиться на машине на четвёртом этапе сезона в Бахрейне.