После неоднократных протестов со стороны представителей Red Bull и Renault, использующих одинаковые моторы, но уступающих по мощности двигателям Ferrari, McLaren и BMW Sauber, представители FIA заявили о том, что перед началом нового сезона двигатели сравняются в мощности - отстающие получат возможность доработать мотор.
Решение это вызвало не столько критику, сколько удивление - "замороженный" регламент должен был обеспечить не равенство, а экономию и соответствие двигателей образцам, представленным в федерацию, теперь отдельные участники чемпионата смогут отыграть отставание…
Марио Тайссен, BMW Sauber: "Заявление FIA о возможности доработки моторов противоречит заявленной программе. Во-первых, это вопрос конкурентоспособности, который изменит расстановку сил. Во-вторых - такая возможность должна быть предоставлена всем участникам чемпионата, в третьих - если уйти от ограничений, то мы начнем новую, весьма затратную, технологическую гонку, ведь моторы и сейчас очень дорого стоят.
Мне кажется, что этот вопрос должен быть обсуждён на заседаниях FOTA, технической рабочей группы и группы разработчиков двигателей, чтобы выработать общее решение в столь непростой ситуации".
Рон Деннис, McLaren: "Все мы немного удивлены. Мы договорились об экономии средств, о пятилетнем "замораживании" регламента, и действовали в соответствии с этими ограничениями. Чтобы добиться сокращения затрат мы распустили отдел, который отвечал за программу долгосрочного развития моторов, оставив только тех, кто занимается вопросами надежности. Эти парни понимают в материаловедении и свойствах материалов, которые принимают на себя наибольшую нагрузку, это совсем другие специалисты.
Я вообще сомневаюсь, что с появлением систем рекуперации кинетической энергии (KERS) можно говорить об уравнивании моторов. Это действительно интересная, революционная технология, сложность которой позволит одним командам получить преимущество над другими, но насколько она сложная, настолько и дорогая. У меня есть опасения, что мы утратим стабильность - уравняв моторы можно уравнять и KERS. Мы не возражаем против доработки двигателей, но все должны быть в равной ситуации.
Мы потратим деньги, найдем необходимое финансирование, сделаем всё, чтобы поддержать конкурентоспособность команды, но я хочу сказать, что это странный способ экономии. В тот же период прошлого года было заявлено о пятилетнем "замораживании" регламента, команды акцентировали своё внимание на других аспектах, теперь мы вновь "размораживаем" моторы. Любые перемены приводят к расходам, если мы что-то меняем, то должны точно понимать, что и почему мы делаем".