Все было так очевидно
Год назад шанхайский этап, как и сейчас, занимал предпоследнюю строчку в календаре. К тому моменту команду McLaren уже лишили очков в Кубке Конструкторов после разбора обстоятельств шпионского скандала, но Рон Деннис имел возможность хотя бы отчасти поквитаться с чиновниками FIA – его гонщик, дебютант чемпионата и новая восходящая звезда Больших Призов Льюис Хэмилтон лидировал в личном зачете с преимуществом в 12 очков.
Более того, на второй строке также расположился гонщик McLaren – Фернандо Алонсо. Хоть испанец и испортил отношения с напарником и командой (в чем были виноваты обе стороны), он всегда мог стать «запасным вариантом» McLaren в случае осечки фаворита. Впрочем, осечек 22-летний Хэмилтон до сих пор не допускал. Чемпион Формулы 3 и GP2 зарабатывал один подиум за другим, одержал уже четыре победы (в том числе и на японской Фудзи неделей раньше) и лишь однажды не смог заработать очков – под проливным дождем на Нюрбургринге.
Прогнозы на Гран При Китая допускали возможность осадков – недалеко от трассы проходил тайфун Krosa почти никто не сомневался, что именно Хэмилтон возьмет титул – не здесь, так на финальном Гран При в Бразилии. Одно из британских издательств даже выпустило биографию гонщика, во вступительном слове к которой он уже назывался 29-м чемпионом мира.
Завоевав в субботней квалификации поул, Льюис и впрямь не собирался расстраивать болельщиков – он удержался впереди на мокрой трассе и ставил один рекорд круга за другим, всё больше отрываясь от преследователей во главе с Ferrari Кими Райкконена. Правда, на первый пит-стоп Хэмилтон отправился раньше соперников, но даже это позволило финну лишь несколько сократить отставание.
Хэмилтон начал гонку на дождевой резине и команда не стала менять шины на первом пит-стопе – прогноз обещал очередной дождь, но к этому моменту резина была серьезно изношена, Льюис несколько раз ошибался и решил переобуться, свернув в боксы. На его беду, извилистый въезд на пит-лейн оказался куда мокрее траектории на трассе, и молодой пилот не удержался на стертых до корда шинах, соскользнув в крошечную гравийную ловушку.
Как бы Льюису хотелось, чтобы вновь, как на немецком этапе, его вернули на трассу, но тщетно он размахивал руками маршалам – те не смогли сдвинуть с места севшую в гравий машину, лидеру чемпионата пришлось признать поражение и пешком вернуться в боксы.
Кими Райкконен смог довести гонку до победы. Быть может, побороться с ним удалось бы Роберту Кубице из BMW Sauber - поляк очень своевременно сменил шины, рискнув остаться на псевдослике – и в какой-то момент даже вышел в лидеры. Но отказ гидравлики перечеркнул все усилия пилота. В итоге «серебро» оспаривали Алонсо и второй пилот Скудерии Фелипе Масса. Из-за череды осечек в предыдущих гонках бразилец уже потерял шансы стать чемпионом мира, но готов был работать на Ferrari и товарища по команде. Пока трасса оставалась сырой, казалось, что Масса вот-вот обойдет Алонсо. Но асфальт просох, и Фернандо удержался впереди.
Четвертым – добившись лучшего в карьере результата – стал самый молодой пилот чемпионата мира, Себастьян Феттель из Toro Rosso. Его напарник Тонио Лиуцци дополнил успех команды Герхарда Бергера, заняв шестое место. Между «Красными Быками» вклинился лишь Дженсон Баттон на Honda. А оставшиеся очки в Шанхае достались Нику Хайдфельду (BMW-Sauber) и гонщику Red Bull Дэвиду Култхарду.
… и остальные Гран При Китая, оставившие след в истории
2004 – Уже завоевавший чемпионскую корону Михаэль Шумахер ошибается на быстром квалификационном круге и оказывается на последней стартовой позиции. В гонке немец допускает еще несколько ошибок и в итоге финиширует только 12-м. Но победа все равно достаётся Ferrari – Рубенс Баррикелло лидировал практически со старта до финиша, хотя и опередил в итоге Дженсона Батона (BAR) и Кими Райкконена (McLaren) всего на пару секунд.
2005 – Михаэль вновь в центре внимания – по пути на решетку он налетает на Minardi Кристиана Альберса, а затем становится первым выбывшим из гонки, потеряв управление позади машины безопасности! Фернандо Алонсо (Renault) завоевывает первый чемпионский титул, а вот Хуан Пабло Монтойя (McLaren) налетает на открывшуюся крышку дренажного люка и прекращает борьбу.
2006 – После двух осечек Шумахер выступает выше всяких похвал. Переиграв пилотов Renault на сырой трассе, Михаэль одерживает 91-ю победу в Гран При и выходит в лидеры сезона, отыграв у Алонсо 25 очков отставания за три месяца. Испанец и его напарник Джанкарло Физикелла остаются вторым и третьим, а для лидера Ferrari шанхайский успех стал заключительной победой в формульной карьере.
Текст: Александр Кабановский