Михаэль Шумахер завершил карьеру в Формуле 1 два года назад, но, тем не менее, остается одной из самых популярных фигур в мире автоспорта. Накануне своего 40-летия семикратный чемпион мира на страницах немецкой газеты Bild ответил на 40 вопросов, заданных ему коллегами-автогонщиками и другими известными людьми.
Например, Льюис Хэмилтон, которому не довелось померяться силами с Шумахером на трассе, спросил, почему он никогда не выступал за McLaren Mercedes?
«Красный цвет мне больше идет, – сказал немец. – Но если серьезно, однажды я был близок к такому решению, однако потом вышло по-другому. И, судя по всему, я не прогадал».
Себастьян Феттель поинтересовался, что означают изображения дракона на комбинезоне и шлеме Михаэля?
«Когда я впервые приехал в Китай, в какой-то газете была такая картинка: этот дракон символизировал меня в Формуле 1. Я сделал из него свой логотип, просто потому, что он мне понравился», – ответил Шумахер на вопрос земляка.
Знаменитый велосипедист Руди Альтиг спросил, были ли ситуации, когда Михаэль мог вернуться в Формулу 1? Гонщик признал, что пару раз получал интересные предложения, однако тут же гнал от себя эти мысли.
Давнишний соперник, а ныне уже тоже ветеран автоспорта Дэвид Култхард, недавно ставший отцом, удивился, как Шумахеру удавалось сочетать успешную карьеру и воспитание детей? «Это ты должен спросить у моей жены Коринны, это ее заслуга! – сказал Михаэль. – Она сделала все, чтобы я мог нормально высыпаться».
Легендарный чемпион Ники Лауда, известный любовью к авиации, обратил внимание на то, что у Ральфа Шумахера есть права на вождение самолета, а Михаэль не стремится осваивать летательные аппараты. На что Шумахер-старший ответил: «Это меня как-то не очень привлекает. Взлет и посадка еще ничего, но в целом, по-моему, это скучновато».
Любопытный вопрос задал чемпион мира по боксу Владимир Кличко: «Если бы вы были боксером, вышли бы на ринг, чтобы сразиться с собственным братом?»
Михаэль ответил: «Скажем так: когда мы были маленькими, мне не разрешали с ним драться. А теперь я уже не хочу».
Когда знаменитый футболист Франц Беккенбауэр спросил, почему Михаэль так рано закончил карьеру, гонщик удивился: «Рано? Я прекратил выступать два года назад после 16 лет в Формуле 1. Под конец карьеры мне приходилось прилагать большие усилия, чтобы выкладываться на 100 процентов. Поддерживать мотивацию становилось все труднее. А просто кататься вместе с другими гонщиками – нет, это не для меня».
И, наконец, Вилли Вебер, менеджер семикратного чемпиона, который знает своего подопечного, пожалуй, как никто другой, задал ему сакраментальный вопрос: «Уже 20 лет хотел тебя спросить: в чем смысл жизни?»
«Может быть, в любви? В том, чтобы быть здоровым и счастливым? – отреагировал Шумахер. – Но вопрос хороший. Я тоже хотел задать его тебе последние 20 лет».