По итогам повторного обсуждения инцидента Хэмилтон-Трулли стюарды FIA выпустили заявление для прессы, объясняющее мотивы принятия решения…
«На первом слушании после финиша Гран При Австралии стюарды не воспользовались анализом радиообмена между Льюисом Хэмилтоном и командой McLaren, и у них не было доступа к комментариям для СМИ, которые Хэмилтон дал сразу после окончания гонки.
По видеозаписи, доступной для стюардов во время слушания, было видно, что машина Трулли покинула трассу, и машина под номером 1 переместилась на третье место. Тогда было похоже, что Трулли догнал Хэмилтона, чтобы вернуть третье место, и совершил обгон, запрещенный в режиме машины безопасности.
Во время слушания, проведённого, приблизительно, спустя час после финиша гонки, стюарды и директор гонки расспросили Льюиса Хэмилтона и менеджера команды Дэвида Райана о том, получал ли гонщик команду пропустить Трулли. Гонщик, и менеджер ответили отрицательно. Директор гонки спросил Хэмилтона, не пропускал ли он Трулли намеренно, Хэмилтон ответил отрицательно.
Новые доказательства, представленные стюардам спустя несколько дней после Гран При Австралии, привели к необходимости повторного рассмотрения ситуации. Они говорят о том, что:
а) Сразу после финиша и до встречи со стюардами Льюис Хэмилтон заявил журналистам, что команда сказала ему пропустить Трулли.
b) Радиообмен между гонщиком и командой содержит два очевидных распоряжения пропустить Toyota.
Узнав об этих радиопереговорах и интервью для СМИ, стюарды посчитали, что гонщик и менеджер команды намеренно ввели их в заблуждение, которое привело к несправедливому наказанию Ярно Трулли и передаче третьего места Льюису Хэмилтону».