Гонщикам постоянно задают вопросы о малайзийской жаре.
«Помните, что вы чувствуете, когда уже пора вылезать из сауны? – ответил Марк Уэббер. – Так вот, мы это ощущаем примерно ко второму кругу».
Гонщики Формулы 1 носят огнеупорное белье, ботинки, носки, комбинезон, подшлемник, перчатки и шлем, и почти два часа проводят в кокпите при температуре под 60 градусов.
Чтобы продемонстрировать, что это такое, взяли обычного человека, полностью его экипировали, и попросили пробежать 437 метров вдоль старт-финишной прямой трассы в Сепанге.
Эксперимент проводился под контролем Роджера Клири, личного тренера Уэббера. Добровольцу померили пульс и температуру до и после забега, чтобы проверить, как на его состояние повлияли три минуты легкой пробежки. Отдельное внимание обратили и на изменение цвета лица.
Дата: 2 апреля
Время: 16:15
Погодные условия: высокая влажность после тропического ливня
Влажность: 55%
Температура воздуха: 30 градусов
Температура трассы: 28 градусов
Состояние испытуемого до эксперимента:
Пульс: 75 ударов в минуту
Температура тела: 35,8 градуса
После эксперимента:
Пульс: 175 ударов в минуту
Температура: 37,1 градуса
Цвет лица был нежно-розовым, а стал пунцовым.
К каким же выводам пришел мистер Клири?
«Организм все время стремится поддерживать температуру тела ниже 37,5 градусов, через интенсивное потоотделение. Если этот уровень превышен, работоспособность резко падает. Во время гонки температура внутри кокпита намного выше, чем температура воздуха. Кроме того, в ходе Гран При гонщик испытывает различные дополнительные стрессы.
Наш доброволец ощутил заметную нагрузку после короткой пробежки, а гонщик Формулы 1 в этой ситуации даже не вспотел бы. По-настоящему тяжелая работа для него начинается на втором круге Гран При».