В Мельбурне Роберт Кубица выбыл из гонки, потеряв важные очки после столкновения с Феттелем, но уик-энд в Альберт-Парке позади, и поляк настраивается на борьбу в Сепанге...
Вопрос: Роберт, в Мельбурне мы видели множество драматичных моментов, но в вашем случае сход был действительно обидным - вы боролись за подиум, возможно даже за победу, но за три круга до финиша выбыли из гонки...
Роберт Кубица: Я уже не думаю о произошедшем в Мельбурне. Сейчас главное - гонка в Малайзии, и подобные воспоминания не помогают работе.
Вопрос: Потерянные очки могут сказаться на вашей борьбе в чемпионате?
Роберт Кубица: Да, мы потеряли второе место, а может и победу – гонка в Мельбурне закончилась не так, как я рассчитывал, ведь мы были быстры в тот уик-энд. Надеюсь, потерянные очки не повлияют на борьбу за титул, аварии иногда случаются. Воскресный вечер в Мельбурне я провёл не в лучшем настроении, но смог отчасти компенсировать неудачу хорошей партией в покер.
Вопрос: Ваш напарник, Ник Хайдфельд, использовал KERS. Вас удивила разница в результатах? Вы стартовали с четвёртого места, а Ник не прошел даже во вторую часть квалификации...
Роберт Кубица: Я хорошо провёл квалификацию, Ник - не очень, но судить о реальной скорости машин пока рано. Нужно подождать несколько гонок, а потом делать выводы.
Вопрос: Команда в каждой гонке будет использовать схему, при которой Ник выступает на машине с KERS, а вы - без?
Роберт Кубица: Решение будет приниматься индивидуально, от гонки к гонке. Думаю, KERS даёт небольшое преимущество при атаках и обороне, определённо помогая на старте. Вероятно, в Малайзии мы увидим большее преимущество машин, имеющих KERS – здесь более длинная стартовая прямая, но оно было заметно и в Мельбурне - вспомните ситуацию с Алонсо и Глоком. Фернандо уступал в скорости, но добавлял на каждой прямой, и у Тимо не было возможности для обгона.
Вопрос: KERS мог бы помочь вам обогнать Феттеля в Мельбурне, предотвратив риск аварии?
Роберт Кубица: Это уже не имело значения. На торможении я был впереди, и нажатие кнопки KERS ничего не меняло - мы вошли в поворот, где и закончили гонку.
Вопрос: Мельбурн нельзя назвать лучшей трассой для KERS, но что вы скажете о Сепанге?
Роберт Кубица: Характеристики этой трассы больше способствуют эффективному использованию KERS, чем автодром в Альберт-Парке. Здесь длинная стартовая прямая, но и на второй прямой можно получить преимущество, обладая машиной с KERS.
Вопрос: Несмотря на неудачный результат, вас удивила скорость машины в Мельбурне? В финале зимних тестов вы были не столь оптимистичны?
Роберт Кубица: Мы хорошо выступили, но не лучше, чем я ожидал, ведь были и более быстрые машины - Red Bull, Brawn GP, даже Williams и Toyota оказались очень быстры. Мы опередили Ferrari и McLaren, но трасса в Мельбурне уникальна, и здесь мы сможем лучше оценить расстановку сил.
Вопрос: В Brawn GP проделали фантастическую работу - команда в последний момент подписала контракт на поставку моторов, провела семь дней на тестах и заработала дубль на квалификации и в гонке. По сравнению с ними соперники, отработавшие полноценную зимнюю программу, выглядят беспомощными. Что вы об этом думаете?
Роберт Кубица: Это говорит лишь о том, что они действительно проделали фантастическую работу, решив все в последний момент и разбив соперников в первой гонке. Они провели драматичную зиму, но не сдались и приехали на тесты в Барселону с самой быстрой машиной. Впервые увидев их на трассе, я сразу понял, что с такими соперниками нас ждёт непростое начало сезона.
Вопрос: Как вы оцениваете свои возможности в Сепанге?
Роберт Кубица: У этой трассы совсем другие характеристики, чем у автодрома в Альберт-Парке, но, надеюсь, мы сможем отработать не хуже, чем в Мельбурне. Я был бы рад финишу в шестёрке лучших.