В ходе первой пятничной тренировки создалось впечатление, что многочисленная пресса, аккредитованная на Гран При Великобритании, минимально интересовалась происходящим на трассе, а лишь охотилась за президентом FIA Максом Мосли и коммерческим боссом Формулы 1 Берни Экклстоуном.
Когда Макс Мосли появился в паддоке Сильверстоуна, съемочные группы крупнейших мировых телеканалов бросились к нему, но президент FIA не стал ничего комментировать, а лишь молча проследовал в личный моторхоум Берни Экклстоуна.
Та же картина повторилась, когда Мосли примерно через полчаса вышел оттуда и направился в резиденцию FIA. Под конец сессии на пит-лейне появился Экклстоун - разумеется, тоже в плотном кольце телекамер и микрофонов.
Главный вопрос, который интересовал всех: что он думает по поводу планов организации альтернативной серии, о которой объявила ассоциация FOTA. Берни был краток: «Об этом вы должны спрашивать Макса. По-моему, ситуацию можно охарактеризовать так: назад в будущее».
Очевидно, он имеет в виду кризис 1981-го года, завершившийся отставкой тогдашнего президента FIA Жана-Мари Балестра. Возможно, Экклстоун намекает, что этот кризис может завершиться аналогичным образом, т.е. смещением Мосли.
Напомним, в недавнем эксклюзивном интервью F1News.Ru о том же говорил и Питер Уиндзор, известный британский журналист, а ныне спортивный директор новой команды US F1.
Питер Уиндзор: «Нынешняя ситуация напоминает мне 1981-й год, – это был последний раз, когда в Формуле 1 действительно произошел раскол между командами и FIA. С одной стороны были Ferrari и FIA, с другой – британские команды. А сейчас команды противостоят FIA, которой руководит британец. Любопытно, что тогда решение проблемы состояло в том, что надо было избавиться от президента федерации, которую возглавлял француз. Жана-Мари Балестра сменил исключительно объективный и справедливый англичанин, Макс Мосли. А теперь все команды восстали против этого самого Мосли. Согласитесь, есть в этом некая ирония?..»