Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги Гран При Сингапура…
Джеймс Аллен: «Стартовав с поул-позиции, Льюис Хэмилтон безупречно провел гонку и одержал победу, реабилитировавшись после аварии на последнем круге в Монце. Впрочем, главные соперники, Нико Росберг и Себастьян Феттель, упростили ему задачу, допустив серьезные ошибки.
Оба ошиблись во время пит-стопов, после чего были оштрафованы проездом по пит-лейн. Росберг неплохо поработал во время старта: съехав с основной траектории, он смог обогнать Феттеля, но потом испортил себе гонку, когда, возвращаясь на трассу после дозаправки, пересек белую линию на выезде с пит-лейн.
Феттель был наказан за превышение скорости на пит-лейн. Но Росбергу не повезло дважды, поскольку решение о штрафе было вынесено сразу после того, как на трассе появилась машина безопасности. Это означало, что ему пришлось отбывать наказание после того, как соберется весь пелетон: в итоге Нико откатился на 14-е место. Надежды на первую победу пошли прахом…
Себастьян оказался чуть более удачлив. Хоть он и потерял 2-е место из-за собственной оплошности, его штрафной проезд по пит-лейн пришелся на более позднюю фазу гонки, и он смог вернуться на трассу 7-м, а затем еще продвинулся вперед, поскольку нескольким соперникам, ехавшим впереди него, пришлось свернуть в боксы.
В итоге Феттель финишировал 4-м: «Это все, чего мы смогли добиться. У меня был шанс на подиум. Я был удивлен, когда меня оштрафовали за превышение скорости на пит-лейн. Жаль, ведь наша машина была быстра».
Если не считать Хэмилтона, то самым счастливым человеком в Сингапуре был Дженсон Баттон. Благодаря уверенному прорыву с 12-й стартовой позиции, он увеличил отрыв от Рубенса Баррикелло до 15-ти очков. Ближе к финишу на его машине возникли серьезные проблемы с тормозами, и Дженсону пришлось сбавить скорость, чтобы доехать до финиша, однако 5-е место он удержал.
Баттону помогло то, что команда не стала приглашать его на дозаправку, когда с трассы вылетел Марк Уэббер. Многие гонщики подумали, что должен появиться автомобиль безопасности, и отправились в боксы. Но Дженсон остался на трассе, и это было правильное решение, поскольку в результате он смог обойти и Хейкки Ковалайнена, и своего напарника.
Для Хэмилтона это вторая победа в сезоне, что доказывает прогресс McLaren: к концу сезона команда и Льюис стабильно пробиваются в группу лидеров.
Но, возможно, «Гонщиком дня» следует считать Тимо Глока, занявшего 2-е место и повторившего лучший результат в своей карьере (2-е место в Гран При Венгрии’08). Он провел идеальную гонку, исход которой предрешил дерзкий маневр, когда сразу после старта обогнал Фернандо Алонсо. Но Тимо по-настоящему повезло: Марку Уэбберу пришлось пропустить Алонсо, поскольку австралиец обогнал двукратного чемпиона, выехав за пределы трассы. Но, чтобы вернуть позицию Фернандо, Марк был вынужден сначала пропустить вперед еще и гонщика Toyota. Вот так Глоку удалось выиграть две важнейших позиции.
Хотя Алонсо и не смог догнать Глока, хорошо, что Renault завоевала в Сингапуре первый подиум в этом сезоне: он принес команде некоторое облегчение после двух тяжелейших недель».