Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о том, что за финалом чемпионата неизбежно последует череда отставок и прощаний…
Джеймс Аллен: «В этот уик-энд закончится один из самых необычных чемпионатов в новейшей истории Формулы 1. Сезон был насыщен драмами, скандалами, настоящей спортивной борьбой, приводившей порой к неожиданным результатам – такое ощущение, что всего этого хватило бы и на пять лет.
Финальные гонки неизбежно сопряжены с отставками: кто-то уже знает, что это его последний уик-энд в Формуле 1, а чье-то будущее определится только предстоящей зимой.
В ближайшие месяцы во всех командах пройдут увольнения, ведь накануне финансового кризиса их составы были явно раздуты. Многим предстоит пережить горький уик-энд: в частности, это будет последняя гонка заводской команды BMW. Баварский концерн уже не будет поставлять моторы, но Sauber надеется остаться в чемпионате, обретя нового владельца в лице загадочного фонда Qadbak.
Не уверен, что мы когда-либо узнаем, кто именно стоит за этим фондом, и кому реально принадлежит команда. Qadbak, например, содержит еще и английский футбольный клуб «Ноттс Каунти». Британская Футбольная лига не раскрывает имен его владельцев, и, возможно, эти люди предложат аналогичную сделку и FIA, если федерацию вообще волнуют подобные вещи. В настоящее время владельцы команд Формулы 1 не проходят проверку на благонадежность.
Правда, для Sauber пока не нашлось места: к участию в чемпионате допущены только 13 команд, и она сможет выйти на старт, если от этого откажется кто-то другой.
Для амбициозного Марио Тайссена уход BMW стал настоящим ударом, возможно, Гран При Абу-Даби будет его последней гонкой. В таком случае он станет третьим боссом команды, покинувшим спорт в 2009-м, после Рона Денниса и Флавио Бриаторе.
Тайссен руководил программами BMW в Формуле 1 с 2000-го, когда баварцы работали с Williams, и всегда мечтал о том, чтобы концерн приобрел команду. В 2005-м баварцы купили Sauber и к 2008-му году добились впечатляющих успехов. Но в этом сезоне все явно шло не по сценарию, и в июле совет директоров концерна принял решение об уходе…
Несмотря на появление четырех новых команд, что заметно изменит облик паддока, если все пройдет по плану, скорее всего, мы потеряем нескольких гонщиков. Никто не знает, увидим ли мы Кими Райкконена за рулем Формулы 1. Скорее всего, это будет финальный Гран При и для Джанкарло Физикеллы.
А вот два ветерана, Ярно Трулли и Рубенс Баррикелло, надеются остаться в спорте. Карьера итальянца подходит к концу, но, думаю, что в следующем году он еще продолжит выступление, а 37-летний Баррикелло, похоже, намерен перейти в Williams. Бразилец идет на очередной рекорд: в конце 2010-го он проведет свою 300-ю гонку.
Некоторые молодые пилоты, очевидно, не смогут подписать новые контракты: скорее всего, это не удастся Роману Грожану. Он может найти место в какой-то из новых команд, поскольку талантливых гонщиков не так уж много. Шансы Казуки Накаджимы тоже не слишком велики, особенно на фоне яркого дебюта Камуи Кобаяши в составе Toyota.
Кобаяши в буквальном смысле вынес Накаджиму с трассы, что выглядело весьма символично. Кроме того, я не уверен, что Витантонио Лиуцци выступает достаточно убедительно, чтобы удовлетворить растущие аппетиты босса Force India Виджея Мальи.
FIA получила нового президента, не исключены перемены в руководящем составе федерации. Интересно, останутся ли на своих постах гоночный директор Чарли Уайтинг и его коллега Херби Бланш, а также главный стюард Алан Доннели. Возможно, главный врач Формулы 1 Гэри Хартстейн уступит место кому-то из окружения Жерара Сэлана, близкого друга Жана Тодта.
И будем надеяться, что после краха проекта, связанного с Донингтоном, нам не придется прощаться с Гран При Великобритании…»