На церемонии официальной презентации Renault R30 в Валенсии представители Renault говорили с журналистами о том, что ключевым фактором при подписании контракта с Виталием Петровым стали не деньги, а талант и потенциал российского гонщика...
Жерар Лопес, совладелец команды: «Мы вели переговоры с гонщиками, которые могли обеспечить вдвое большее финансирование, чем Виталий, ключевым фактором стали его результаты. К тому же, если говорить о цифрах, то хотел бы подчеркнуть – гонщик вроде Виталия может принести команде, скажем, 7% бюджета – это не та сумма, от которой зависит наше существование.
Тот факт, что Виталий – гонщик из России, действительно интересен, это же касается и Роберта – он из большой страны, которая не была представлена в Формуле 1, поэтому национальность гонщиков позволит нам выбрать приоритетные направления маркетинговых усилий.
Есть ли у нас бюджет на 2010-й? Переговоры продолжаются, но ситуация достаточно стабильная. Уже сейчас у нас есть 83% от бюджета на сезон – это достаточно много».
Эрик Булье, руководитель команды: «Вопрос стоял так: или мы приглашаем опытного гонщика, который, теоретически, может заработать очки – что для нас очень важно – или мы приглашаем молодого пилота.
Но мы хотели, чтобы это был гонщик с хорошими спортивными результатами, поэтому в списке оказался Виталий Петров. В какой-то момент мы должны были принимать решение, на что делать ставку – на опыт или на молодость, хотя в этом был определенный риск. Выбор пал на Виталия, потому что он быстрый гонщик, и мы верим, что он сможет добиться хороших результатов. Безусловно, это риск, поскольку у него мало опыта, но мы ведь должны думать и о будущем команды.
В том, что он русский, есть и определенный тактический смысл – мы открываем новые перспективы для всей Формулы 1, а не только для Renault. Это тоже часть процесса, результатом которого должны стать спортивные достижения».