На страницах своего блога британский эксперт Джеймс Аллен подвел итоги второй серии тестов в Хересе и рассуждал о возможной расстановке сил…
Джеймс Аллен: «После двух дождливых дней погода в Хересе улучшилась, позволив рассуждать о том, какой может быть расстановка сил в начале сезона. Пока большая часть тестов посвящена проверке надежности, хотя на этой неделе некоторые команды уже начали работать над скоростью.
В Барселону участники чемпионата привезут множество новинок и будут готовиться к первой гонке. Судя по тому, что мы увидели на этой неделе, результаты очень близки и любой серьёзный прогресс в аэродинамике может повлиять на расстановку сил.
Дженсон Баттон показал лучшее время тестов – 1:18.871 утром в субботу, на первом круге из двух в серии. Второй круг он проехал почти на секунду медленнее, потеряв большую часть времени в последнем секторе, видимо резина начала изнашиваться. Фернандо Алонсо не проезжал коротких серий и показал лучшее время на втором круге в серии из 13-ти кругов, ещё раз подтвердив, что новая Ferrari F10 весьма бережно относится к шинам.
Алонсо начал серию, проехав круг в районе 1:21, когда в машине было около 80 кг топлива. Если скорректировать результаты с учётом количества бензина, то получается, что он проехал круг за 1:18.9 – совсем рядом с временем Баттона.
В конце дня Фернандо проехал серию из 48 кругов, частично моделируя гонку, с пит-стопом на 13-м круге. 35 следующих кругов испанец был быстр и стабилен, показывая время от 1:22 до 1:21 по мере сжигания топлива.
Инженеры говорят мне, что разница между командами – не более семи десятых. Результаты Ferrari и McLaren очень близки, но машины Скудерии пока более надёжны. Red Bull Racing чуть позади – кажется, у них нет того преимущества, которое могло быть с учётом отличной формы команды в конце прошлого сезона. Mercedes GP тоже чуть позади, как и Force India.
Машина Renault в субботу была весьма конкурентоспособна. 24 круга уложились в интервал от поздних 1:21 до ранних 1:20, а лучшее время было показано на втором круге в серии из семи кругов.
Судить о скорости Williams пока сложно. Команда работала на дистанции с большим количеством топлива, интенсивно тестируя мотор Cosworth, но, судя по консервативности подхода, они могут быть весьма конкурентоспособны в первом Гран При.
Вероятно, команды рассчитывают использовать на большинстве трасс стратегию единственного пит-стопа с одним очень длинным отрезком. Возможно, в Bridgestone предпочтут перестраховаться – они всегда были консервативной компанией, к тому же это их последний год в Формуле 1 – предоставив командам составы, способные реализовать такую стратегию.
Способность показать хорошее время в квалификации на более жестком составе резины может стать преимуществом, и похоже, что Ferrari и McLaren удаётся вывести шины в рабочий режим за один круг».